Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Snowy Sky

DVD-Audio Blu-ray-Audio В чём разница?

Рекомендованные сообщения

То Phlanger

Не будет, не первого, не второго. Если сравнивать с мастер лентой, то даже студийный мафон, проигрывает цифре.

Вот переведенный текст, известного звукорежиссера-Стива Хоффмана.

Какой источник звука звучит точно так же как мастер-лента :

компакт-диск, винил, SACD

или копия на магнитной ленте ?

 

Вначале позвольте сказать что я люблю и

пластинки, и компакт-диски и SACD ; я использую

все три формата. Ничто из того, что я обнаружил

ниже, не изменит моего мнения ни на йоту.

Я сделал эти сравнения несколько лет назад.

После того, как я дал интерьвью об этом в

прошлом году, меня все непрерывно цитируют и

цитируют неверно. Я попробую дать отчет

прямо здесь.

 

Несколько лет назад, главным образом из

любопытства (и ничто иное) я получил

возможность на AcousTech Mastering сравнивать

фактическую мастер-ленту с воспроизведением

первой записанной копии пластинки, лакового

диска (record lacquer) и цифрового

воспроизведения, а также протестировал DSD (SACD).

 

Результаты были интересны. Ниже - только мое

мнение. Отмечу, что мы нарезали болванку диска

на 45 оборотах, так как станок был настроен

для этой скорости. Подобный тест который мы

позже сделали на скорости 33 1/3 привел к тому

же самому результату.

 

Первый тест :

Мастер-лента сравниваеться

с диском на 45 оборотах в минуту

и с цифровым звуком

(через digital pacific microsonics)

 

Мы взяли мастер-ленту Riverside stereo LP

"Трио/Вальс для Дебби" Билла Эванса в

AcousTech и решили сделать это небольшое

сравнение. Так как исходный мастер нуждался в

мастеринге, чтобы улучшить звучание, я

установил вначале титульный трек.

Мы нарезаем лаковый диск, и делаем дампинг на

компьютер в то же самое время с теми же самыми

установками.

 

Затем мы синхронизируем все три записи,

сначала выставив уровни. Одновременно

воспроизводим все три, Кевин переключает, я

слушаю. (Мы сменялись, переключая и слушая).

 

Первое, что я заметил:

Мастер-лента и диск звучат одинаково. Мы не

могли отличить один от другого в течение

воспроизведения. Диск проигрывался на станке

AcousTech с тонармом SAE и головой Shure V15

через пред (фонокоректор?) Neumann.

 

Прямое цифровое воспроизведение оказалось

другим. НЕ ПЛОХО, только другим. Расклад на

фортепьяно был другой, бас Скотта был другим,

след ревербираций был заметно обрезан из-за

потери разрешения. Не неприятно, только не так как

настоящая мастер-лента. Это немного

расстроило меня, потому что подтверждало факт

что, когда вы делаете мастер в цифровом виде

необходимо заранее установить компенсацию

этих изменений (который я делаю с моими

обычными "уловками").

 

Запись, однако, выдала точно то, что мы и

закладывали в ней. Точно. Это укрепило мое

мнение, что AcousTech Mastering имеет лучший

cutting chain (короткий тракт ?) в мире.

 

Понятно, что пластинки для продажи проходят

через производственный процесс, и из исходного

лака будет сделан мастер, потом материнский

диск, штамп и наконец винил, с увеличенным

поверхностным шумом, и т.д. но звук музыки

остается неповрежденным - главным образом.

Замечательная вещь - начиная со времени

появления звукозаписи она была в основном

сделана тем же самым путем как и в последние 100 лет.

 

Второй тест:

мастер-лента сравниваеться с диском

(ацетатный лак) на 45 оборотах в минуту

и с мастером в DSD (SACD).

 

Так, используя ту же самую мастер-ленту "Вальса

для Дебби", мы сравниваем звук с лакового диска,

(который мы режем на станке AcousTech

изготовленном в 1967 и настроенном Кевином

Греем) с воспроизведением DSD с той же самой

ленты.

 

Результат?

Версия DSD/SACD казалась ещё более

изменённой чем звук компакт-диска по сравнению

с аналоговым мастером, ещё более непохожим на

звук с исходной мастер-ленты. Разрешение было

прекрасным, мы могли услышать все ноты,

послезвучия и т.д. точно так же как с аналога, но

тональность была немного смещена. Это не

звучало правдиво - по сравнению с мастер-лентой

или лаковым диском.

 

 

Третий тест:

мастер-ленту сравниваем с лаковым диском

и с копией мастера на магнитной ленте,

записанной со скоростью 38 см в секунду:

 

Мы сделали копию "Вальса для Дебби" на Ampex

ATR-100 (без Долби) на 38 см в секунду, с

уровнем +3 db и воспроизвели это вместе с

мастер-лентой и лаковым диском. Мы оба поняли,

что копия ленты оказалась хуже и лакового диска

и по сравнению с мастер-лентой; более слабые

переходы, "более стертый" звук, (что никогда не

было бы замечено, если бы парралельно не шло

воспроизведние с настоящей мастер-ленты).

 

Так, что это означает для Вас? Вероятно ничто.

Что это означало для меня? Я нашел это

интересным. Воспроизведение компакт-диска

имело более точную тональность чем

воспроизведение DSD/SACD. Воспроизведение

DSD имело большее разрешение чем

воспроизведение компакт-диска. Копия ленты

казалась немного тусклой.

Ацетатный диск бил их всех по разрешению,

тональной точности, да и по всему остальному,

когда сравнение происходило непосредственно

с аналоговым мастером.

 

Это не замечательные новости, в определенном

смысле; виниловое воспроизведение - как шило в

жопе звукорежиссёра : осознание, что

компакт-диск не схватывает все звуки с нужной

точностью делает меня немного помешанным.

 

Относительно записи грампластинок:

Помните, звуковая дорожка - истинный "аналог"

звуковой волны; не ОБРАЗЕЦ, а реальная вещь.

Даже электрофон на 78 об/мин, выпуска 1920-ых

годов, имеет замечательный звук с живой

серединой (которая является сердцевиной в

воспроизведении музыки).

 

Конечно, виниловые диски имеют и проблемы

(мог быть шумным, исковерканным, плохо

нарезанными, и т.д.), но они всегда будут

проклятым и удивительным явлением исходного

Мастера, сделанным для вас за небольшие

деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Владимир. Весьма полезный материал.

Понятное дело, что сравнения проводились в одинаковых условиях, т.е. неизменной контрольной системе, но любые условия могут быть улучшены.

И тогда могут появиться более явные отличия.

 

Сравнивая, правда, давно, CD и SACD с одинаковым материалом, заметил, что SACD имеет постоянный "привкус" этакого "самоварного золота", переслащённого чая. Возможно, теперь это не так и записи улучшились...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Юрий. Просто считают, что запись на ленту, один в один(особенно кассетоводы). На днях, мучил Накамичи 300, хозяин хвастался переделкой на 9-ю скорость. На стандартной скорости звучало естественней, только записи один в один не было и в помине. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Grand

Великолепная статья! Спасибо. Самое главное толерантно ,вроде как и научная,но оставляет возможность сомневаться и иметь своё мнение не будучи абсолютно сокрушоным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To grand

Продолжим

101.THE DARK SIDE OF THE MOOG XI

102EAGLES Hell Freezes Over

103.BARCLAY JAMES HARVEST Ones Again

104.GRAHAM NASH Song For Beginners

105.BRYAN FERRY Frantic

106WINGS Venus And Mars

106.JONATHAN RICHMAN & THE MODERN LOVE The Best

107.VIVALDI Four Seasons

108.GENESIS Calling All Ststions...

108GENESIS A Trick Of The Tail

109.GENESIS Genesis

110.GENESIS Invisible Touch

111.GENESIS We Can't Dance

112.SANTANA.Abraxas

113.MARK KNOPFER Salling To Philadelphia

114.STEVEN WILSON Insurgentes

115.PORCUPINE TREE Fear Of Blank Planet

116.PORCUPINE TREE Lightbulb Sun

117.PORCUPINE TREE The Incedent

118.PORCUPINE TREE In Absentia

119.PORCUPINE TREE Deadwing

120.PORCUPINE TREE Recordings

121.NICK CAVE & THE BAD SEEDS The Good Son

122.WITHING TEMPTATION Stand My Ground

123.LED ZEPPELIN How The WEst Was Won

124.ERIC CLAPTON Black Home

125.DEEP PURPLE Stormbringer

126.BLACK SABBATH Paranoid

127.LYNYRD SKYNYRD Then And Now

128.ELVIS PRESLEY 30 Hits

129.KING CRIMSON Red

130.KING CRIMSON Islands

131.KING CRIMSON In The Wake Of Poseidon

132.KING CRIMSON Lizard

133.KING CRIMSON In The Court The Crimson King

134.TALKIN HEADS ,,Naked,,

135.TALKING HEADS True Stones

136.TALKING HEADS Remain in Light

137 TALKING HEADS Speaking In Tongues

138.TALKING HEADS More SongsAbout Buildings & Food

139.THE BEATLES Love

140.GEORGE BENSON & AL JARREAU Givin It Up

141.NINE INCH NAILS With Teeth

142.THE DOORS The Doors

143.THE DOORS Strange Days

144.THE DOORS Waiting For The Sun

144.THE DOORS The Soft Parade

145.THE DOORS Morrison Hotel

146.THE DOORS L.A.Woman

147 CHICK COREA & FRIENDS Remembering Bud Powell

 

 

Вроде всё.

Изменено пользователем Snowy Sky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Snowy Sky

Если это, все купленные диски, то впечатляет! Я из списка, все скачал, кроме DTS, 24-48000, не признаю, убогий, пережатый звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

{г-н Хоффман в последние годы прославился решмуклерингом - то есть тем, что уродует старые записи ради впарить их пятый раз одним и тем же людям. Некоторые даже тут бегают и взывают: "ну когда же я смогу купить семнадцатый перешмуклеринг от самого Джимми Пейджа!!! (и лично убедиться, что первый Цепелин как был, так и остался криво записанным)"}

 

cutting chain - это цепь (устройств) для нарезки (сигнала на диск)

Воспроизведение компакт-диска имело более точную тональность,

чем воспроизведение DSD/SACD.

здесь написан 100%-ный бред. У них что, главный тактовый генератор студии елозит туда- сюда в зависимости от того, что они слушают?

Опять переводила студенточка, нанятая по объявлению...

 

Чюдатворнаэ Накомиче - это НЕ запись на ленту. Это такая балалайка с кнопаськами и лампоськами, показывать гостям (некоторые предпочитают катушечные ОКАЭ!!!, те вообще бугага). Разумеется,

записи один в один не было и в помине
. Ну да.

 

...я говорю не просто про 2 trackа и 15 ipsов, а в варианте "RAW". То, что вылезло с пульта во время концерта. Без участия Стивов Хоффманов и Андреев, царствие ему небесное, Субботиных. То самое натуральное звучянеее жывых инструментов, которое [ну сами знаете].

А ещё сильнее, когда с воздуха. Даже на убогом сонирепортёре с микрофонами за 19 копеек.

Ну очень полезный эксперимент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Phlanger

Согласен, это и есть мастер-лента, когда на прямую. Запиши на цифровой диктофон, с него на пленочники, тот же сигнал переведи в стандарт 16-44100, в DSD, благо, что программ масса. Потом сравни. Что мешает, чтобы голословно не хаить?

 

Да и Хоффман, прекрасно мастировал дипурпле.

Изменено пользователем Grand

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Grand & to Phlander

Из вашей полемики можно сделать вывод,что честный звук существовал только до цифровой эпохи.

Цифровые технологии могут или улучшить (Если повезет) или ухучить (если мутант за пультом)

Задачи передать в цифре звучание оригинального Мастер тэйп(я имею в виду,только записи в аналоге) воопще не стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Snowy Sky

Бабло и еще раз, бабло! :D Я слушаю винил и цифру. Иногда цифра рулит. Пример - Alan Parsons Project, сравнивал - 1980-The Turn Of A Friendly Card(пиндосовский первопресс) и DVD-A, DVD-A звучит лучше. :D

Изменено пользователем Grand

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Grand: Я тоже слушаю винил .Собираю очень много лет, Там не проще чем в цифре. Но самое главное,это только моё личное мнение,винил реально надо иметь и слушать только до цифровой эры.

Сегодня покупать новоделы на виниле это настольгический фетишь. Современые звуконасители многократно превосходят современый винил по любым параметрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Snowy Sky

Поспорю, White Stripes-2003-Elephant, 2007-Icky Thump, Beth Hart-2012-Bang Bang Boom Boom, Beth Hart & Joe Bonamassa-2011-Don't Explain, Black Country Communion-2010-Black Country Communion, Madeleine Peyroux-2004-Careless Love(MFSL), прекрасно звучат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Grand: Jack White большой фанат винтажного звука,да и Bonamassa похоже тоже. Спорить не берусь,слушаю это только на CD-

Поверю на слово

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Grand Винил Вертак Transrotor Z 1 cartrige Goldring Phonocorector Audionet PAM-V2 Pred Audionet Pre 1 Monoblok Audionet AMP-II (2 St)

Speaker Focal Alto Utopia

Surrround & Sub Boston Acustic & 3 Chanal Audionet AMP III

 

Для всех цифровых носителей Pioneer BDP-LX-55. Использую как пред Pionеer VSX-LX 55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Snowy Sky

Серьезная техника. Как вышло, что Pioneer BDP-LX-55, переигрывает винил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Grand Это не совсем так. Винил до конца 70х пожалуй нет. Хотя порой цифровые кудесники не только портят,а добиваются хороших результатов. Современые записи звучат порой очень хорошо. Ну не сравнивать же Бонамассу с Лед Цеппелин. Мне кажется те артисты и звукорежисёры у которых уши и мозги насроены правильно сейчас имеют колосальные возможности и техническое превоходство перед своими предшествениками. Основная проблема Баблосы. Тех кто в состоянии оценить звук,да ещё платить за это мало и больше не становится. А продавать надо много и что бы в наушниках за три копейки звенело как надо. А как надо им объяснят те кто продаёт. Так что в преспективе либо старый винил либо горстка бескорыстных энтузиастов. Хотелось бы верить ,что на наш век хватит и того и другого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это и есть мастер-лента, когда на прямую.
нибожежъмой. Никада в жизни. Мастер-лента - это та, с которой режут матрицу. Предварительно долго и нудно её, ленту а не матрицу, готовив для этого процэсса. С тщательным учётом всего того ужыса, который даёт грамстол как устройство записи звукового сигнала.

А я говорю про RAW :-)

(у "концертных запесей" всяких небедных рокендрольных и около ребят, ну то есть чуть ли не у всех, кем барыжат всякие сонемьюзеки и таймоворнеры, половина инструментов потом переписана по новой в студии. Благо концерт-то закатали на многоканалку)

...я кого-то _хаял_?!

To Grand & to Phlander

Из вашей полемики можно сделать вывод,что честный звук существовал только до цифровой эпохи.

где вы полемику-то увидели...

я, собсно, веду к тому, что ежели вы всё же не поленитесь собственноручно записать хоть на что попало натуральный звук жывых энстрюментов, то немедленно поймёте, что честный звук нигде и никогда не существовал.

Ну кроме разве что рекламных картинок в мурзилках 50-х годов - с нагло лезущими из громкоговорителей дудками и скрипками.

Мерзость же цифровой эпохи вовсе не в 16-ти битах и не в 44100 Герцах тактовой, а таки в мастеринге, loudness warах и неудержимом стремлении тюкать мышечькой в окошечько, и никаких сто миллиардов гегопюксилей её не поборют, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Phlanger. К вопросу о "живых " записях. Согласен с вами полностью! Как-то после фестиваля народных песен (г.Подольск ,ДК "Октябрь",2013 г.) мой друг у себя на студии записал квартет бабушек . Без обработки , наладил микрофоны и произвёл запись (в цифре ). Вот даже цифровой оригинал настолько живо слушался,словами и не передать.Если бы на проф. аналог ,то ваааааще бы класс !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...