Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Так MSB - единственные на Земле серийные дискретные (не интегральные! типа ультрааналог) мультибитники ( трасверт DSD-PCM по расширенному стандарту DXD от фирмы DAD), 24-бита, Fd до 3MHz. Но шина у них как у всех нормальных процев - 32-бита. http://www.msbtech.com/products/platinumHome.php

 

Верно. Речь к тому, что часто преимущество DSD приписывают дакам, у которых "просто плохая реализация 16/44.1". Но в случае MSB такое сказать язык не повернется.

И вот тут рождается вопрос: если речь идет о достижении максимального качества, почему сразу не упростить задачу с переходом на DSD? Зачем курочить Марка левинсона, который всё равно не будет лучще, не дав такого качественного сигнала? Какой смысл так упираться именно в 16/44.1, который изначально "порочен", являясь консервом из цифры формата 16/48 и вверх по частоте?

Об этом я и говорил в своем вопросе.

И ведь совсем не обязательно убивать ML, достаточно на Native Music DSD и подобных сайтах прекрасного материала для демонстрации Аля дисков альфа и подобного

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И собственно у меня есть и теория и масса примеров с подтвеждением оной.

 

А то Шноль лет 50 шумы изучал и не продвинулся.

 

А если бы Шноль не изучал, то ... и не двинулся бы с места...

И нам не было бы возможности его "критиковать"...:lol: А это так греет...многих.

 

Вот, Вы бы, Сергей, и изложили свою теорию с практикой... Появился бы ещё один предмет для согревания.

А то всё Шноль, да, Шноль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо "ахиллесовой пятой" стандарта сд является частота дискретизации.

Как я понимаю, выбранная стандартом сд частота дискретизации 44 Кгц позволяет полностью восстановить до 20 килогерц либо двоичный сигнал, имеющий два состояния амплитуды 0 и 1, либо чистый синусоидальный сигнал при последующей интерполяции sin(x)/x. (и то в этом случае с sin(x)/x амплитуда восстановится правильно только если точки отсчета попадут точно на вершинки синуса)

В нашем случае, ни синусы, ни прямоугольники мы не слушаем. :D

Есть такое общеизвестное правило при выборе цифрового осциллографа: на хаотических и непериодических сигналах, частота дискретизации должна быть как минимум в 5 (пять) раз больше наибольшей частоты содержащейся в спектре исходного сигнала. Только в этом случае можно говорить о более-менее достоверном восстановлении формы и амплитуды исходного сигнала...

Если применить это общепринятое в измерительной индустрии правило к сд, то получается, что более-менее достоверно они звучат до 8 килогерц и все...:D

Изменено пользователем Михаил К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если бы Шноль не изучал, то ... и не двинулся бы с места...

И нам не было бы возможности его "критиковать"...:lol: А это так греет...многих.

 

Вот, Вы бы, Сергей, и изложили свою теорию с практикой... Появился бы ещё один предмет для согревания.

А то всё Шноль, да, Шноль...

 

Многие положительные вещи Шноля я отметил , время было сложное , тем более еще доинтернетное.

Свою теорию оставлю себе , развиваю потихоньку. Рассчитал частоты раздела фазолинейной акустики , и тут попалось

http://www.audioportal.com/showthread.php/41763-Продам-АС?p=923178#post923178

Оказалось -практически совпадает . Так , что покупателю повезло . Творцу респект.

Трансформаторы обматематить ленюсь . С усилителем еще решаю , не придумалось , что-нибудь оригинальное. Нечем порадовать и согреть:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1. Имхо "ахиллесовой пятой" стандарта сд является частота дискретизации.

 

2. Как я понимаю, выбранная стандартом сд частота дискретизации 44 Кгц позволяет полностью восстановить до 20 килогерц либо двоичный сигнал, имеющий два состояния амплитуды 0 и 1, либо чистый синусоидальный сигнал при последующей интерполяции sin(x)/x. (и то в этом случае с sin(x)/x амплитуда восстановится правильно только если точки отсчета попадут точно на вершинки синуса)

В нашем случае, ни синусы, ни прямоугольники мы не слушаем. :D

 

3. Есть такое общеизвестное правило при выборе цифрового осциллографа: на хаотических и непериодических сигналах, частота дискретизации должна быть как минимум в 5 (пять) раз больше наибольшей частоты содержащейся в спектре исходного сигнала. Только в этом случае можно говорить о более-менее достоверном восстановлении формы и амплитуды исходного сигнала...

Если применить это общепринятое в измерительной индустрии правило к сд, то получается, что более-менее достоверно они звучат до 8 килогерц и все...:D

 

1. Верно. Но Ваши выводы "почему" не верны.

 

2. Не верно. Восстановить можно ЛЮБОЙ непрерывный сигнал с ограниченным спектром и энергией (т.е. "огр. спектр/энергия" - априорная информация) по двоичной информации об амплитудах этого сигнала в дискретные на перёд заданные моменты времени (т.е. эта "наперёд заданность" вместе с периодом выборок - тоже информация, типа, априорная). Попадание синк-функций в "верхушки" или в конкретные точки сигнала не обязательно. Отсчёты асинхронны, но эквидистантны по времени.

 

Практика упирается в единственный вопрос к этому "можно восстановить" - "как?".

 

3. Ваш пример - "восстановление формы на осциллографе по дискретным отсчётам" - на самом деле пример реализации восстановления формы произвольного сигнала по амплитудному критерию точности (ошибка амплитуды/времени), тогда как в дельта-сигме и DSD, как и в большинстве алгоритмов ЦО (например, ресемплинг) принят спектральный критерий точности (доля энергии вне априорной полосы, ошибка амплитуды/частоты).

 

Так вот, я полностью с Вами согласен, что амплитудно-временной критерий точности в АУДИО важнее амлитудно-частотного. И wizard борется за это. Нас уже трое? ;)

 

P.S. Т.к. в современных условиях экономить биты на студийных цифровых девайсах глупо, то по данным о треке, записанного на нетрадиционно высокой, но нашару выбранной частоте дискретизации (эквивалентной PCM) без всякой фильтрации перед АЦП, можно судить о спектре сигнала в треке. И, если повезёт, простой децимацией до стандартной частоты уменьшить объём файла. Т.е. превышение просто должно быть кратным стандартной частоте. Но это же перекладывание проблем с больной головы на здоровую (восстанавливать сигнал пользователю труднее, хотя и у пользователя нет оснований экономить на битах), о чём правильно заметил K_K , пытаясь найти преимуществах в DSD.

 

2svka

 

Да, математику - не нужно.

 

Вы, наверное, ещё не обратили внимание на "закон сохранения сложности". Попытка "облегчить эксплуатацию" сложного устройства оборачивается сложной и потому подверженной ошибкам "инструкцией по эксплуатации" и со стороны пользователя и со стороны производителя. Ну, да. Компутор - это Вам не автомат Калашникова или логарифмическая линейка. Очевидно, Вы просто хотите сказать о мечтателях полётов на Марс у которых, кроме карандаша и бумаги ничего нет. Но как смит и вессон уравняли в правах-возможностях слабого и сильного, так и компуторы уравняли в правах богатого и бедного. Изменилась только инструкция по эксплуатации.

Изменено пользователем Игорь Гапонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алло, это тема - система из Гондураса:)?

 

Вместо того, чтобы помочь герою настоящей темы разобраться с теорией обработки звуковых сигналов и практикой подавления комнатных резонансов, следует апология фантастических концепций:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подавить низкочастотные резонансы в комнате такого объема не видется возможным

Константин, а когда Вы этим успели позаниматься в КДП ЮА. Вроде Вы там даже не были. Я лично никаких стояков там не уловил и поэтому интересует какие НЧ резонансы Вы там нашли.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Константин, а когда Вы этим успели позаниматься в КДП ЮА. Вроде Вы там даже не были. Я лично никаких стояков там не уловил и поэтому интересует какие НЧ резонансы Вы там нашли.

А.

 

Так может там и НЧ с 50-60Гц. АЧХ так и нет. Или может я пропустил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Константин, а когда Вы этим успели позаниматься в КДП ЮА. Вроде Вы там даже не были. Я лично никаких стояков там не уловил и поэтому интересует какие НЧ резонансы Вы там нашли.

А.

 

Не всем дано, как говорится, слышать такие вещи: Нелинейность на НЧ определять на слух. Их там не может не быть в таком помещении: притом гарантированы жуткие горбы на одних частотах и провалы на других. Это физика.

Так же, есть отзывы тех, кто их прекрасно слышал у ЮА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...