Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

Повысить мощность усилителя с целью уменьшения искажений в наиболее часто используемом диапазоне мощностей - это небольшая, но доступная роскошь. :)

 

Почитал Ваш пост про то, что громкие усилители редко хорошо звучат тихо и задумался - какую выходную мощность закладывать в новый проект? Хотел делать 50 Вт/8 Ом в классе А, но теперь думаю, не многовато ли? Или Вы имели в виду более мощные усилители, не 50 Вт?

 

Два отдельных блочка (экранированных) с разъёмами и клеммами для подключения сменных конденсаторов сделал, наконец.

С закорачивающими клеммы перемычками работает удовлетворительно и без фона.

 

А, вот, при подключении конденсаторов К42-11 (9 мкФ) между РГ и Императором появляются разные проблемы... :sad:

 

Во-первых, кабели становятся чувствительными при прикосновении, но только именно при касании оных руками.

 

Во-вторых, появляется ещё и фон, которого в своей системе не слышал никогда, что даже не сразу понял, что это такое... :shock:

Придётся ещё и конденсаторы экранировать...

У Вас очень высокая чувствительность усилителя, а конденсаторы большие по объему. Они вне корпуса находятся, насколько я понял? Экранировать придется, скорее всего.

 

Добавлю: РГ в режиме 600 Ом. Можно считать, что выходное сопротивление источника как бы 606 Ом.

Входной резистор/гридлик в Императоре 11,4 кОм, конденсатор 9 мкФ.

Полагаю, достаточно по полосе НЧ?

Или же уменьшить/увеличить ёмкость? До какой величины?

Получается срез по НЧ почти как у меня - 1.55 Гц (у меня 1.25 Гц). Вполне достаточно, я считаю, для проведения эксперимента:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы же не знаем конструкцию обсуждаемого РГ.

 

Тут никаких Импро-визаций. :)

Галетники керамические (2 шт) на 11 положений.

Один - грубая регулировка с переменным шагом,

второй - тонкая регулировка по 0,6 дБ внутри выбранного диапазона грубой.

В обоих галетниках переключаются целые звенья Т-образных перекрытых мостов. Каждое звено - это 4 резистора.

Галетники включены последовательно и имеют неизменное входное и выходное сопротивления 600 Ом.

 

Таким же образом был сделан РГ в линейном УПТ-преде СамодержецЪ.

И тоже никаких проблем с фоном или помехами любого вида не было.

 

Поскольку УПТ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильный:) регулятор громкости и выливается в отдельный предварительный усилитель; или - в два повторителя.

 

Для комфортной езды по горам Монтаны - 1.0 - 2.2 мкФ ( с 11.4 кОм).

 

Доказать всему миру: контрольные усилители вредны как класс:)!

 

Нет, - это неправильный пред выливается в ДВА повторителя.

Но для науки хайэнда отрицательный результат - это тоже результат.

 

Тем не менее, постараюсь сделать этого показательного "мальчика для битья", т.е. РГ между двумя буферами-повторителями.

Причём с возможностью эти РГ заменять на любые по сопротивлению.

 

В давние времена я даже в кинопроизводстве убирал везде, где мог, именно всякие повторители с разделительными конденсаторами...

 

И делал маломощные УМЗЧ с ТВЗ на выходе, конечно, и обязательно с открытыми входами и без разделительных конденсаторов между каскадами. ...

И это было хорошо даже для кино.

 

Контрольные усилители - это одно, а преды из буферов-повторителей - это совсем другое.

 

Единственный раз, когда я использовал повторитель-буфер на входе УМЗЧ - это в трёхполосном усилителе в 60-х годах прошлого века.

Ничего хорошего в этом не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) что громкие усилители редко хорошо звучат тихо и задумался - какую выходную мощность закладывать в новый проект? Хотел делать 50 Вт/8 Ом в классе А, но теперь думаю, не многовато ли? Или Вы имели в виду более мощные усилители, не 50 Вт?

 

 

2) У Вас очень высокая чувствительность усилителя, а конденсаторы большие по объему. Они вне корпуса находятся, насколько я понял? Экранировать придется, скорее всего.

 

 

3) Получается срез по НЧ почти как у меня - 1.55 Гц (у меня 1.25 Гц). Вполне достаточно, я считаю, для проведения эксперимента:)

 

1) Обычно, даже стабильно типично, - это снижение микродинамики/разборчивости/ясности и приёмистости, драйва у усилителей в классе АВ, вне зависимости от мощности, когда нужно работать в домашних условиях на нормально чувствительные АС, а не в студии на высоких УЗД.

 

Да, Вы и сами слышали...

Поэтому УМЗЧ в 50 Вт в классе А - это не одно и тоже, что в классе АВ. Тривиально, поэтому, конечно, только класс А.

 

50 Вт - это эквивалентно +17 дБм.

В зависимости от УХЧ АС и размеров комнаты можно сделать соответствующую прикидку необходимости и достаточности такой мощности.

 

(В моём случае 0,25...0,5 Вт на выходе УМЗЧ ужЕ дают нормальную громкость для обычного дневного/вечернего прослушивания).

 

Поэтому деньги, вложенные в АС, очень сильно "проецируются" на сложность, качество и стоимость/трудозатраты на УМЗЧ.

Тут, пожалуй, своего рода качели: чем лучше АС, тем дешевле УМЗЧ.

Или можно сделать УМЗЧ не дешевле, но намного качественнее, что лично мне нравится больше.

 

Но эти 50 Вт на выходе нужно будет кормить от ИВЭП довольно нетривиального, скорее всего, с дроссельными фильтрами, возможно, многозвенными, да, ещё со стабилизацией.

С хорошей экранировкой, что приведёт к массо-габаритному росту.

 

Поэтому я каждый раз в новом проекте "наступаю себе на горло" и...ограничиваюсь мЕньшей мощностью, но бОльшим качеством, которое, кстати, слышнее в этом случае, нежели запас по линейности/неискажённости сигнала в более мощном усилителе.

 

2) Именно так и есть - придётся...:sad:

 

3) Совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, что из оборудования студии не выбрасывают конденсаторы в окно, а записывают себе спокойно.

 

Вот для того я и пошёл поработать на чисто ламповой студии, чтобы доказать себе самому, что конденсаторы в продольной - сигнальной - ветви - это очень большое зло.

 

Говорил ужЕ, но повторю, к случаю.

Студия вынужденно работала по ночам на звукозапись, поскольку все цепи с разделительными конденсаторами (в промышленном оборудовании !) принимали помехи даже от включаемых/выключаемых выключателей, расположенных тремя этажами ниже.

 

Изменив топологию УМЗЧ, я сразу изменил и ситуацию по ЭМП к лучшему.

Я везде убрал повторители, те именно катодные повторители с высоким, огромно-бессмысленным входным сопротивлением, как и конденсаторы в продольных участках соединительных цепей...

 

Все экраны кабелей сделал насквозь, по всей аппаратуре, соединяющимися на отдельный вывод разъёмов, в то время как стандартно экраны кабелей соединялись с корпусом в каждом блоке.

 

Эти экраны в стандартном включении принимали все мыслимые и немыслимые помехи по эфиру и по кондуктивным связям через систему питания района.

 

Кабели соединялись в случае моей топологии только один раз с корпусом.

Минус питания - тоже только один раз и именно в точке соединения экранов кабелей с корпусом.

Там же присоединялся защитный проводник питающей сети.

 

После таких топологических/конструктивных изменений можно было работать сварочным аппаратом на любом этаже и делать записи в любое время суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Все экраны кабелей сделал насквозь, по всей аппаратуре, соединяющимися на отдельный вывод разъёмов, в то время как стандартно экраны кабелей соединялись с корпусом в каждом блоке.

 

Эти экраны в стандартном включении принимали все мыслимые и немыслимые помехи по эфиру и по кондуктивным связям через систему питания района.

 

Кабели соединялись в случае моей топологии только один раз с корпусом.

Минус питания - тоже только один раз и именно в точке соединения экранов кабелей с корпусом.

Юрий ,добрый день!

А как корпуса блоков соединить между собой?

Вообще-то полагал ,что правильно это соединить минус питания к корпусу блока именно в БП и еще корпуса блоков между собой , а минусы в остальных блоках к корпусам этих блоков не присоединять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот для того я и пошёл поработать на чисто ламповой студии, чтобы доказать себе самому, что конденсаторы в продольной - сигнальной - ветви - это очень большое зло.

 

Говорил ужЕ, но повторю, к случаю.

Студия вынужденно работала по ночам на звукозапись, поскольку все цепи с разделительными конденсаторами (в промышленном оборудовании !) принимали помехи даже от включаемых/выключаемых выключателей, расположенных тремя этажами ниже.

 

Изменив топологию УМЗЧ, я сразу изменил и ситуацию по ЭМП к лучшему.

Я везде убрал повторители, те именно катодные повторители с высоким, огромно-бессмысленным входным сопротивлением, как и конденсаторы в продольных участках соединительных цепей...

 

А почему невозможна нормальная экранировка конденсаторов?

Повторители убрали ,а вместо них-то что ? не трансформаторы же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Выкинуть конденсаторы (физически, в окно...:shock: ), блочок для их подключения - разобрать и не тратить больше время на

 

Ах, как Вы правы, как Вы правы... :ku)

 

Поскольку корпуса конденсаторов К42-11 металлические, то удалось прикрутить их металлическими же хомутами к металлическим корпусам блочков-переходников, которые, в свою очередь, специальными проводниками (предусмотренными специально в структуре моих кабелей) соединяются с корпусом Императора и с корпусом РГ.

 

Увы, если подключать оба канала, то появляется фон из-за неопознаных пока причин: или влияние неэкранированных кабелей между РГ и блочками, или какие-либо непредусмотренные петли по землям, но оба канала одновременно слушать пока невозможно. :sad:

 

При включённых переходниках и простом замыкании клемм для подключения конденсаторов (т.е. в той же топологии соединений, что и при наличии конденсаторов) никаких проблем с помехами не существует.

 

Поэтому пришлось слушать МОНО - только один левый канал.

Не подумайте, что в таком включении нельзя услышать АБСОЛЮТНЫЙ ВРЕД наличия конденсатора в тракте.

Итак, текст вышеприведённой статьи о конденсаторах АБСОЛЮТНО подтверждается ушами.

 

Я заставлял себя прослушать весь хорошо знакомый триангловский (в белом картоне) диск. Заставлял, поскольку он был несказанной скУчен. От слова скука.

 

Звук плоский, без фактуры на струнных и голосах, без пространства и откликов, без ВСЕГО, что на этом диске есть-таки. Классический гладенький "ламповый" звук типа "ласковый май"...

У меня такого даже в кинопроизводстве никогда не было.

 

Поначалу я предположил, что это из-за одноканального воспроизведения... Не тут-то было.

 

Достаточно оказалось убрать конденсатор, как появилась и фактура на струнных, и мельчайший трепет на голосе, и отклики пространственные, и даже некоторое подобие саундстейджа.

 

Исчезла плОскостность, которая меня просто угнетала.

Появилось некоторое эшелонирование, источники по глубине стали более ощутимыми, несмотря на работу только одной Монтаны.

 

Различие звучания с конденсатором и без него на входе Императора просто ошеломительно доказывает вред разделительных конденсаторов в нормальном хайэндном тракте.

 

Нет, я не выброшу этого "мальчика для битья"!

 

Я его буду неустанно демонстрировать всем гостям, чтобы и у них сложилось внутреннее новое восприятие звучания с "закрытым" и открытым входом одного и того же усилителя.

 

В данном случае лучше один раз услышать, чем много раз увидеть рассуждения о полезности ограничения полосы по НЧ от "вредоносного влияния ИНЧ на качество звука", о которых столько лет говорят "большевики" на самых разных форумах.

 

Если ещё кто-то сомневаются - тогда я несу свой блочёк в вашу систему. :smile: Правда, она должна быть хайэндной. :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему невозможна нормальная экранировка конденсаторов?

Повторители убрали ,а вместо них-то что ? не трансформаторы же?

 

Коллега, это было на студии...много-много лет назад, аж десятков лет...

Зачем заниматься переделкой плохо сделанной студийной аппаратуры?

Лучше и проще сделать новые блоки, постепенно вытесняя старые методом замещения.

 

Да, я применил везде лампово-трансформаторные буферы, поскольку построить быстро систему УПТ в таком большом масштабе и всего только своими двумя руками, а также из своих деталей и т.д. - это очень долго, а студии работать надо было - его величество План-с. :)

 

Согласно тогдашним студийным техническим требованиям всё было достаточно соблюдено, включая безопасность и дуракоустойчивость, и даже взаимозаменяемость блоков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока мы получили только доказательство того, что усилитель, по крайней мере его входная часть, имеет низкий любительский уровень.

Что, впрочем, было очевидно:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...