Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Вы ещё не удалили ОУ из ЦАПа? :) Приготовтесь к "полтергейстам" заранее.... :)

 

Я предпочитаю, чтобы эту резекцию сделал истинный специалист.

Чтобы выход ДАКа можно было подать на внешний ламповый УПТ-пред с нужной чувствительностью и входным импедансом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, Добрый день, вспомнил маленькую деталь насчёт УО ... Как-то зимой притаскивали к Вам с Соболем Мою некую поделку :) . Называлось это чудо "Маранз" полностью перелопаченый и к нему полностью ламповый выхлоп, так вот после ЦАПа небыло ниодного полупроводникового прибора, слошная класика лампы да крохотные трансы :)... Так ещё тогда Мы все обратили внимание что и у Марка и у Маранса были практически одинаковые голоса!!! Что Меня весьма порадовало, правда огорчило всё остальное :)....

Думаю к Новому году закончить проэкт, ну что-бы хоть чуть-чуть подтянутся к Марку :)...

 

З.Ы. и хватит наезжать на БМВ!!! имею неодну машину в том числе и переднеприводной спорт купе... и однозначно выбираю задний привод...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не исключено, что это так. Я не спец по ОУ, поэтому мне не понятно, почему имеет место быть такая специфическая частотная неравномерность у ВСЕХ ОУ. И если она давно известна, то почему с ней мирятся, как с неизбежностью?

Я имел в виду субъективное восприятие. Никакой измеряемой приборами неравномерности конечно нет.

Кстати, этот эффект наблюдается не у всех ОУ. У низкочастотных типа 140УД7 его нет, но с такими операми и разрешение никакое.

Еще пару слов, почему я привязался к этой нижней середине. На мой взгляд там живет основа вокала. И адекватная передача системой этой основы для меня имеет большое значение.

 

С уважением,

Семынин Игорь

 

P.S. Как вам пробы оцифровки винила, которые я оставил? Если никак - можете не отвечать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя это не совсем по теме ветки, но тема задета. Мне кажется, и очень настойчиво кажется, что главная беда ЦАП-а не ОУ, хотя тхнически неудовлетворительное использование ОУ в ЦАП-ах повсеместно, а цифровой фильтр, имеющий большое время установления сигнала и долгую колебательную переходную характеристику. Понятно, что производитель ЦАП-а считает для себя правильным получить максимально близкие к идеальным параметры по АЧХ, и если я делаю что-то не связанное с музыкой, то этот подход понятен. Но для музыки параметры неравномерности в полосе пропускания и подавления в полосе задержания могут быть не столь серьезные, уши не брюлевские микрофоны. Зато получить максимально фазокогерентный отклик и малое время установления будет гораздо полезнее для слуха :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но для музыки параметры неравномерности в полосе пропускания и подавления в полосе задержания могут быть не столь серьезные, уши не брюлевские микрофоны. Зато получить максимально фазокогерентный отклик и малое время установления будет гораздо полезнее для слуха

Все верно. Но попробуй послушать один и тот же послецаповый ФНЧ Бесселя, (думаю, ты согласишся, что он наиболее адекватно передает форму сигнала), на любых ОУ и на ЭП. Я пробовал - разница разительная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ДАКе Марк Левинсон 30.6, как сказано в мануале:

 

двойное дифференцированное 24-битное цифроаналоговое преобразование, 16-кратная передискретизация, аналоговый фильтр Бесселя с линейной фазой до 40 кГц, линейность низкого уровня - девиация ниже измеряемого уровня -70 дБ и около +1,7 дБ до-90 дБ.

 

Частотный диапазон 10 Гц...20 кГц +0, -0,2 дБ.

(Как видите указывают полосу мощности, т.е. именно те самые -0,17 дБ, при которых определена и ПСН :) ).

 

P.S. Как вам пробы оцифровки винила, которые я оставил? Если никак - можете не отвечать :)

 

Я послушал оцифровки с интересом, тем более, что у меня есть одна оцифровка винила из Питера, где записан Кончерто Гроссо №2 А.Шнитке, правда, с перепутанными каналами.

 

В Ваших оцифровках нет ссылок на оригинал, поэтому мне трудно их искать для сопоставления. Но у меня есть целый сборник Баха на СиДи в транскрипциях Стоковского. Ваш вариант записи настолько превосходит это издание, что нет смысла даже об этом говорить. ;)

 

В техническом отношении различия таковы, что слушая оригинальноые СиДи, кажется, что они записаны через отверстие небольшого диаметра, т.е. "подслушаны" во время Ваших записей, сделанных в зале на натуре. :)

 

Если сможете назвать выходные данные виниловых дисков, то я постараюсь найти у себя их оригиналы, по крайней мере, Кармен-сюиты. И после запуска вертушки сопоставить уже не СиДи с копией винила на СиДи, а винил - копия СиДи. Тогда доложу точнее.

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение сообщений идущих подряд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Ваших оцифровках нет ссылок на оригинал, поэтому мне трудно их искать для сопоставления. Но у меня есть целый сборник Баха на СиДи в транскрипциях Стоковского. Ваш вариант записи настолько превосходит это издание, что нет смысла даже об этом говорить.

Рад это слышать, особенно от Вас.

Эти пробы сделаны Сашей Каракуловым, (Карабас), через внешний USB АЦП им же и разработанный. ПО тоже его. Источник - не поверите - вертушка Унитра (Вега), головка Корвет, с моим вариантом корректора Никитина. Т. е все на камнях, но все без ОООС.

Если сможете назвать выходные данные виниловых дисков, то я постараюсь найти у себя их оригиналы, по крайней мере, Кармен-сюиты.

Сейчас эти диски у Саши. Я попрошу его переслать Вам оригинальную дискографию.

И после запуска вертушки сопоставить уже не СиДи с копией винила на СиДи, а винил - копия СиДи. Тогда доложу точнее.

Даже с той убогой вертушкой, с которой делались оцифровки, разница слышна невооруженным ухом, конечно не в пользу СД. На Вашем уникальном столе разница будет еще больше. Но, если сделать оцифровку с Вашего стола через ламповый корректор и внешний мультибитный АЦП без всякой гадости и обработок на входе - я думаю, что результат будет вполне приемлемый.

 

С уважением,

Семынин Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16-кратная передискретизация

Вот я об этом. Когда делается передискретизация, то обязательно применяется цифровой фильтр. Вот этот фильтр и делается очень "крутым", слишком инструментальным. Если заменить в нем программу на более щадящую и не иметь

-0,2 дБ.
на краю диапазона, а иметь -1..-2дБ, то звучание от этого значительно выйграет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь всё же лишь о моих слуховых (!) впечатлениях оцифрованной каким-то образом (для меня не существенным) виниловой записи в моей системе. :)

 

Semigor и остальные лишь уточнили причинно-следственные связи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Вариант, предлагаемый L0ki для смещения, мне очень симпатичен, особенно его технологическое воплощение в виде высокоомного бифилярного резистора на медной пластине.

Мало того, в самой первой редакции Маэстро Гроссо так и было сделано:

первая лампа 6Н6П имела накал и смещение 6,3 В от общего источника. :)

Разумеется, я, лентяй, в катоде поставил обычные резисторы. :(

 

.

 

Наверное оффтоп, но обращу внимание публики на тот факт, что резистор в катоде с любыми емкостями всегда находится в цепи ООС по току, величина емкости только полюс меняет . В одном из предыдущих постов мне было указано на моё школярство и замечено, что смещение на сетку тоже потребует емкостей. Но, во первых, эти емкости по определению на два-три порядка меньше, а, во вторых, они не стоят в цепи ООС.

С уважением!

Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...