Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Костя, в треке с барабаном при его "удалении" слышно отражения боковых стен.Так что оценивать деградацию при удалении по данному треку не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, в треке с барабаном при его "удалении" слышно отражения боковых стен.Так что оценивать деградацию при удалении по данному треку не стоит.

 

Начать бы с того, что там специальный тон зал. Это раз

Удаление от источника звука - это естественная компрессия сигнала. Тут хоть убейся - это два

А теперь представь, что действительно будет, если б запись велась из 20 ряда. Это три ;)

 

Непонимание процессов звукозаписи и звука, задач режиссера и тд. приводит вот к таким вот метаморфозам и высосанным из пальца желаниям. Послушай, кстати, лекцию Свободы о сцене и как правильно должно звучать ;)

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, за что спор вообще?Пишут по всякому, это не принципиально.Проблем больше в воспроизведении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это потому что пишут инженеры-профессионалы. А воспроизводят - зачастую мистики-эзотерики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя, за что спор вообще?Пишут по всякому, это не принципиально.Проблем больше в воспроизведении.

Правильная расстановка микрофонов при записи симфонического оркестра.

Микрофон № 16 -общий.

Он сильно вверху и находится на расстоянии радиуса гулкости конкретного помещения.

микрофоны при з&#1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
посмотрите тестовый диск Чески с записями барабана на разном расстоянии.

спрошу всех....

где у вас слышится локализация том-томов на записи в 14 треке с 3 футов?

 

на линии колонок, ближе, дальше ,заметно дальше линии колонок

 

если укажете расстановку колонок в комнате будет ещё понятнее ...

 

по моему опыту это одна из самых близко слышимых записей локализации конкретных инструментов ...

 

очень хотелось бы услышать ответ уважаемого ЮАМ ;)

 

есть также вопрос...должен ли быть в идеале тракт воспроизведения таким ,чтобы слышать локализацию этих том-томов на расстоянии записи? .. то есть буквально перед носом,на расстоянии 90см?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на слух соответствует называемым расстояниям.Соответственно 3фута- метр ЗА передней панелью АС.

Есть трек, где папуасы бегают вокруг АС, они должны описывать четкий круг, не овал, и пробегают в метре перед АС(между мной и АС).Таких чудес больше не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Верно. Так же: " собаки воют за окном на диске Уотерса....."

Этот эффект слышали много много лет назад, на модной магнитоле Шарп 777. Хорошая работа звукоинженеров.

А товарищ (P) вот недавно про это узнал, на супер пупер системе услышал таки.

Интересно, вокруг колонок циркулем надо круг начертить ? Вдруг на 2 см и 12 мм неточно по кругу пробегут эти чудики.

Замляк, любая система воспроизведет скрипку на записи, но то, как это они сделают, отличают бумбокс от хай-энда.Для кого-то это мелочи.Для большинства это мелочи.Думаю тут собралось "меньшинство".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильная расстановка микрофонов при записи симфонического оркестра.

Микрофон № 16 -общий.

Он сильно вверху и находится на расстоянии радиуса гулкости конкретного помещения.

 

Прошу простить, но мне кажется часто из одного конкретного случая делается догма. Рассадка оркестра может быть и совсем другой. Совсем другая рассадка у Малера, Брамса в некоторых произведениях и совсем уже не так у Вагнера.

Вверху находится часто не 1, а до 16 (столько например насчитал в Гевандхаусе, и это только то, что увидел). Часто пишут и + с инструментов и из зала двухмикрофонным методом. Так например делают в Арена ди Верона: пишут оркестр и певцов двух микрофонным методом + возле рта микрофоны у солистов, потом всё складывают. Поэтому очень часто запись ничего общего не имеет с тем, что Вы можете услышать даже с ближних рядов.

В Ла Скала оркестр спрятан под сценой, а запись почти на каждой записи сделана по разному, поэтому иногда поверить, что это тот же самый зал даже невозможно.

Поэтому мне кажется надо говорить о похожести звуковой картинки в конкретной комнате прослушивания и с конкретной аудиосистемой только в том случае, если достоверно известно, как и кто делал запись.

Что касается в метре ли перед АС прошёл шаман с там- тутом, это ближе к параноидальному диагнозу, тут нельзя не согласиться с J.Impro в сообщении 8876. Другое дело, когда система вообще не слышит никакой разницы в записях. Значит что-то надо менять.

У меня в комнате иногда (я часто слушаю спектакли с канала Mezzo с цифрового выхода тюнера), если запись идёт в стерео, то и аплодисменты слышны из-за спины и музыка в комнате, а иногда даже и написано, что запись стерео, а звук идёт строго из АС или из небольшого пространства между ними и никакого тебе "эшелонирования" (уж больно похоже на этапирование).

Что касается собственно системы Макарова о которой тема, он ведь Маньяк (тишина... воровато оглядываюсь и вижу его за спиной), ... ну в лучшем смысле этого слова. Ведь почти все, кто здесь пишет и читает (в том числе и я) не переставляют 2 пуда железа при смене каждого диска. А при замене проводов ( межблочных или акустических) видимо сотни кг. Хотя когда смотрю на картинки этих грузов, вижу, что и объём их далеко не равен нулю, а значит и влияние объёма этого груза вполне сравнимо ( а может и больше или меньше) влияния веса этого груза. Ведь наверное многие замечали влияние на звуковую пространственную картину каких - нибудь 60 кГ живого веса вставшего между колонками.

И ещё 1 один странный парадокс. Источник с АЧХ ровной как доска, выходным сопротивлением 6 Ом (измерил у своего ДАКа (OPA 627) ради интереса - 27 Ом вместе с 10 Омным последовательно включенным резистором - я ведь не маньяк, а лентяй, уже вторую неделю собираюсь его выпаять), усилители с АЧХ красивой как паркет, а у АС - часто забор, да ещё и право-лево-разный. Дело в том, что найти 2 динамика, даже за большие деньги одинаковые хотя бы в 2 дБ - страшно непосильная задача. А фильтры одинаковые, да ещё и конденсаторы в фильтрах стоят с разбросом до 50 % (сам измерял в одних АС за 30000 правильных денег), вот Вестлейках видел, что фильтр сделан под каждую АС, но там и цена. Грабят. Дурят. Гады производители.

А мы: где стереокартинка?, и чего это она сволочь на 12 мм сдвинулась в туда, а не в сюда.

Может в консерватории что-то подправить надо?

 

С уважением

К. А. Арзуманов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господин Арзуманов, прослушивание бегающих шаманов не мешает мне в остальное время слушать музыку и наслаждаться ею.Для сравнения компонентов все средства хороши.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, случайно наткнулся на несколько ваших утверждений, что большего апсемлинга, чем в МЛ своем вы не встречали и никто не делает. Меня это потрясло, потому что уже много лет делают больше.

 

Из бюджета: Nad m51 (тот, который у Аткинсона на измерениях дал наивысшее разрешение в битах из всех попадавшихся цапов) 844кгц

Купить его сейчас можно на распродажах за 34.000руб(смена поколения, вроде)

 

 

Из Топа, например, Майтнер 20 - 5,2(!) МГц, что почти в 8 раз больше, чем у МЛ

 

Есть и другие: 2.6, 1.3...

 

На пост Шумилова А.: из изделий на продажу только на Семинские моноблоки гляньте: 600кг вся конструкция. Обзор на 6 лун есть. Это из выпускающихся ;)

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается собственно системы Макарова о которой тема, он ведь Маньяк (тишина... воровато оглядываюсь и вижу его за спиной), ... ну в лучшем смысле этого слова. Ведь почти все, кто здесь пишет и читает (в том числе и я) не переставляют 2 пуда железа при смене каждого диска. А при замене проводов ( межблочных или акустических) видимо сотни кг. Хотя когда смотрю на картинки этих грузов, вижу, что и объём их далеко не равен нулю, а значит и влияние объёма этого груза вполне сравнимо

 

Да-да, Карен, я тут... :D

Информация о двух пудах слегка устарела.

 

Ныне при смене каждого диска мне приходится снимать 77 кГ и снова их затем ставить на транспорт. :shock:

Эта нагрузка более оптимальна для транспорта при нагрузке на блок питания ДАКа в 76,2 кГ, а на сам дак порядка 130 кГ. :sad:

На корпусе ДАКа установлены тяжёлая полка, а на ней транспорт с указанными грузами, поэтому ДАКу достаётся аж 130 кГ массы.

 

Главное - это лёгкая :lol: возможность продемонстрировать, как, не меня электрических особенностей системы, получить различия в звучании этой системы в части её разрешающей способности, локализации КИЗ, а этим и визуализации ушами исполнителей, инструментов и пространственного окружения.

А заодно возможность продемонстрировать и устранение или заметное уменьшение звуковых артефактов на одних и тех же записях.

 

Ну, и, конечно, качество звучания музыки (а не только её звуков) тоже изменяется, как и эмоции, которые вследствие этих изменений слышимых воздействий на уши, образуются в ГМ слушателя.

Это так, для справки, а то на некоторых родственных форумах от аппаратуры прямо требуют непосредственной передачи эмоций...слушателю.

Как бы без звуков-таки музыки.

 

Вы очень правы по поводу огромных отличий в звучании разных записей в КдП и реальных слуховых ощущений в залах.

Вот, например, передо мной две записи Реквиема Верди - EMI (2001 г. Аббадо) и RCA Victor (1964, 65 г.г., Ленсдорф).

Ноты те же... А звуки музыки совершенно разные.

И качество звучания музыки разное, и эмоции поэтому тоже разные, несмотря на ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ныне при смене каждого диска мне приходится снимать 77 кГ и снова их затем ставить на транспорт.

Эта нагрузка более оптимальна для транспорта при нагрузке на блок питания ДАКа в 76,2 кГ, а на сам дак порядка 130 кГ.

На корпусе ДАКа установлены тяжёлая полка, а на ней транспорт с указанными грузами, поэтому ДАКу достаётся аж 130 кГ массы.

Эврика! Вот оно! Вот где звук. Юрий Анатольевич, можно Вас попросить ничего не трогая просто потягать железо и потом провести прослушивание, может быть именно физические упражнения с большими весами открывают чакры звуковосприятия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
латунная пластина, - намедни взвешу и уточню.

А, если задуматься о влиянии материала пригруза, то пошло-поехало, вносите ферромагнетик - меняете ЭМ обстановку вблизи пригружаемого объекта. Парамагнетик создаст центр, сгусток привлечения параноидальных сил)) Есть еще диамагнетики. Надо все это непременно попробовать!

Вкус английской квашеной капусты зависит от нейтральности гнета. Чистая химия. Но, кто знает, Ватсон, кто знает?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да-да, Карен, я тут... :D

Информация о двух пудах слегка устарела.

 

Ныне при смене каждого диска мне приходится снимать 77 кГ и снова их затем ставить на транспорт. :shock:

 

Юрий, а имеет ли значение площадь груза, который давит на транспорт, или только вес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эврика! Вот оно! Вот где звук. можно Вас попросить ничего не трогая просто потягать железо и потом провести прослушивание, может быть именно физические упражнения с большими весами открывают чакры звуковосприятия?

 

Ну, это и Вы сможете попробовать... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, если задуматься о влиянии материала пригруза...

 

Наверное, 130 кг люминия по "пригрузу" дак-а, не идентичны 130 кг чугуния... и не в удельном весе и объёме дело. :sad:

Но, кто знает, Ватсон, кто знает?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имеет ли значение площадь груза, который давит на транспорт, или только вес?

 

Тут ответ неоднозначен, поскольку я сосредоточиваю груз на крышке транспорта (у меня верхняя загрузка на МЛ).

Под гранитной плитой приклеены три сосновых бруска, которые и опираются на крышку.

Крышка из дюраля 10 мМ с уплотнительным кольцом по периметру.

На эту плиту ставлю пять коробок со свинцовой дробью, а поверх них мешок с кварцевой галькой. Итого: 77 кГ...

 

Транспорт имеет по бокам от крышки достаточно большие опорные поверхности, но на них опирАть груз я ещё не пробовал.

Корпус тоже толстый, фрезерован, действительно, из целого куска металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эврика! Вот оно! Вот где звук. Юрий Анатольевич, можно Вас попросить ничего не трогая просто потягать железо и потом провести прослушивание, может быть именно физические упражнения с большими весами открывают чакры звуковосприятия?

Ну зачем Вы это пишете ?

и какой ответ хотите услышать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, если задуматься о влиянии материала пригруза, то пошло-поехало

 

да, можно пробовать гранитные плиты, санфаянс(унитаз, ванная,,,), крашеные колеса от грузовика с землей и цветами как в советских детсадах...

 

если по делу: а влияние как экрана от электропомех медной плиты(например) возможно?

Изменено пользователем K_K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото два варианта нагрузки: 58 и 77 кГ массы.

 

77 кГ на ДАКе 002.jpg

 

А, если задуматься о влиянии материала пригруза, то пошло-поехало, вносите ферромагнетик - меняете ЭМ обстановку вблизи пригружаемого объекта.Есть еще диамагнетики. Надо все это непременно попробовать!

 

Материалы влияют, как и их чередование при неизменной суммарной нагрузке. (!!!)

На нижнем фото видно, что пришлось временно положить кусок коврика из резины, на котором лежит около 7 кГ свинца в мешке.

 

Когда этот груз лежал на двух сосновых брусках был хуже отклик на первом треке тест-диска №3 фирмы FIM, о котором ужЕ говорил.

Удар в огромный барабан...с послезвучиями. Вот, послезвучия и были хуже... :D

 

Завтра попробую поставить вместо мешка с кварцем (10,2 кГ) и самой верхней коробки с дробью (16,2 кГ) трансформаторы на соответствующую массу. :D

 

А вообще, самые лучшие для тестирования диски, как и говорил ранее, - это два диска фирмы Альфа №№ 504 и 523, а также фирмы Глосса Импровизандо.

Попробуйте послушать треки 1, 6 и 15 на № 504... до конца... :D Только в оригинале, т.е. в физическом исполнении.

А на № 523 все треки, начиная с 7-го, а, с особым вниманием, последний трек - колокола...

 

Эти альфовские диски намного превосходят по качеству записи диск триангловский, тёзка.

77 кГ на ДАКе 001.jpg

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно ещё и на Монтаны грузы грузить.

 

Да, можно, но пока нужно минимизировать влияние источника на КАЧЕСТВО звука системы.

АС и усилитель не мешают чётко воспринимать проводимые изменения в пропорциональной развесовке грузов на трёх блоках источника.

 

Даже для прослушивания фрагментов с десяти дисков нужно "перелопатить" полторы тонны груза только на транспорте. :D

И это не слишком быстрый и лёгкий процесс.

 

Монтаны - это самые тяжёлые компоненты в системе. Кажется, более четверти тонны каждая.

Их утяжелять не так просто - высота 2 М, а до подвесного потолка остаётся чуть-чуть, если глянуть на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкус английской квашеной капусты зависит от нейтральности гнета. Чистая химия. Но, кто знает, Ватсон, кто знает?)

А интересно, пойдёт ли английская квашенная капуста, да под хорошую русскую водочку (у меня приятель делает для себя - пальчики, в смысле рюмку оближешь). Я подозреваю, что при таких изменениях в комнате прослушивания (а ведь слушатель тоже часть комнаты прослушивания и далеко не последняя), сразу вырастет и вовлечёность и утончённость. Хотя Юрий Анатольевич, мне жаль, что Вы не употребляете алкоголических напитков. Вот и приходится по 100 кГ таскать. А ведь 100 г. (тут главное не злоупотреблять) дают гораздо больший эффект.

Или это считается допингом и можно получить дисквалификацию?

С уважением

К. А. Арзуманов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материалы влияют, как и их чередование при неизменной суммарной нагрузке. (!!!)

На нижнем фото видно, что пришлось временно положить кусок коврика из резины, на котором лежит около 7 кГ свинца в мешке.

 

Когда этот груз лежал на двух сосновых брусках был хуже отклик на первом треке тест-диска №3 фирмы FIM, о котором ужЕ говорил.

Удар в огромный барабан...с послезвучиями. Вот, послезвучия и были хуже... :D

 

 

На корпусе ДАКа установлены тяжёлая полка, а на ней транспорт с указанными грузами

 

в чём выражалась "хужесть"? поподробнее опишите пожалуйста...

 

 

по фото стойка на колёсах...во время прослушивания стойка опирается на колёса? или может есть шипы как в монтанах?

 

как устроена полка ?( на сверху-снизу дерево?)

Изменено пользователем dimo61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...