Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

у меня дома в крмнате прослушивания как раз стоит пианино Петроф, на котором домашние любят поиграть. А мне это при случае дает возможность сравнить тембральную точность электрической системы воспроизведения в комнате. И еще сынуля может сыграть на кларнете

 

И у тебя есть на компакт-диске записи именно этих инструментов?

И в исполнении, сам понимаешь, исключительно великих исполнителей? :roll:

И сделанных имено в твоей КдП?

 

Есть примеры неперестраиваемых долгоживущих систем?

 

"Есть многое на свете, друг Горацио,"... :D

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
многие разумные люди ограничиваются именно такой системой:).

У меня она не меняется больше тридцати лет.

 

Сменил только гитару и блок-флейту:).

 

Многие, не менее разумные люди, тоже ограничиваются одной-двумя-тремя системами на разных этажах своих "коморок"... :lol:

Но не все могут следовать за их "ограниченностью".

 

Как и не все желают следовать в фарватере моно и полочной колоночки.

Опять же, устраивать ассамблеи с танцами...пока законодательно не обязуют.

 

У моих соседей дети играют на блок-флейте, гобое и фоно... И я слышу звуки этих инструментов через стену.

Видимо, отсутствие музыкального образования не позволяет мне в достаточной мере испытывать наслаждение от их опусов. :lol:

 

А ведь можно было существенно съэкономить на системе... :lol:

Однако даже самые критикуемые (любителями исполнения исключительно почившими великими) из нынешних ещё не почивших, играют, на мой непросвещённый вкус, заметно для меня предпочтительнее.

 

Наличие домашнего инструмента ещё не даёт автоматической гарантии того, что его владелец сможет доставить ДРУГИМ такое наслаждение от музыцирования, какое, возможно, он получает САМ. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ЗЫ. Глупая мысль-объём "помещения" между ухом и наушником и нижняя слышимая частота.

Там можно считать что мембрана непосредственно действует на ухо без всяких сферических волн в атмосфере.

А воздух в ограниченном малом объеме передает это дело напрямую.

Уже обсуждали это дело много раз. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там можно считать... :D

Та можно... :)

Только для того, что бы резонанс "завёлся" необходима какая-то мин. энергия, ниже которой он не "живёт".

Не могу привести результаты таких измерений, увы, но "на слух" сие присутствует.

Развивать эту тему конечно резона нет, Вы правы, мне просто показалось, что происходит путаница между мин. резонансной частотой помещения и мин. воспроизводимой.

Как по мне, это разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С РГ 100 Ом звучание ещё лучше, несмотря на то, что это вульгарный потенциометр РП-4...:sad:

В качестве ненаучного бреда:)

Юрий Анатольевич, а может на конечный результат, при использовании потенциометров разного сопротивления, влиять коэффициент усиления по току усилителя мощности? Когда мы ставим потенциометр 100 кОм, например, мы имеем входной ток существенно меньший, чем с РГ номиналом десятки или сотни Ом. Понятно, что усилитель мощности имеет большой запас усиления по току, но если усилительным каскадам не приходится совершать дополнительную работу по усилению низкого входного тока, то "картина" получается несколько другая, с моей точки зрения.

Исходя из этих соображений, достаточно высокоомный РГ будет звучать тем хуже, чем меньше запас Ку по току усилителя и чем больший ток требуют АС при воспроизведении музыки. Учитывая "прожорливость" Монтан WAS, в Вашей системе этот фактор еще более заметен - динамики большие, их много и все хотят кушать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может на конечный результат, при использовании потенциометров разного сопротивления, влиять коэффициент усиления по току усилителя мощности? Когда мы ставим потенциометр 100 кОм, например, мы имеем входной ток существенно меньший, чем с РГ номиналом десятки или сотни Ом.

 

Да, Олег, Вы изложили один из пунктов метода ПСН: необходимое усиление каждого каскада по току. :lol:

А фактически - по мощности, поскольку амплитуды напряжений для каждого каскада - это заранее известные числа.

И только по мощности и нужно рассчитывать, т.е. по ПСН.

 

И если каскады по амплитудам тока не рассчитаны в соответствии с требованиями ПСН, то и динамика всего усилителя окажется недостаточной.

А при этом усиление по напряжению каждого каскада будет формально достаточным.

 

Как только у любого предыдущего каскада ПСН окажется меньше, чем у последующего, на который работает предыдущий каскад, так сразу и "умрёт" динамика последующего каскада или всего усилителя. Поэтому ПСН каждого предыдущего каскада и должна быть раза в 2 больше, чем у последующего.

 

(Справедливо для усилителей без ОООС, а другие, как подозреваю, "убивают" ещё и микродинамику). :lol:

Жду Вашего усилителя с гальваническим входом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...И только по мощности и нужно рассчитывать, т.е. по ПСН...

 

В связи с новой терминологией предлагаю ввести новый термин, который будет в будущем хорошо известен в узких кругах - "прикладная скорость мощности" ПСМ.

 

Поскольку мощность - это уже скорость изменения энергии, dW/dt, то ПСМ = (1/W) d^2 W/dt^2

 

поскольку энергию можно еще представить как М V^2/2, то

d(MV^2/2)/dt=M*V*dV/dt или (мощность равна скорость помножить на силу)

d^2(MV^2/2)/dt^2=F*a(при условии, что сила постоянна).

Поэтому

ПСМ=d^2(MV^2/2)/dt^2 / (Mv^2/2)=2*F*a/(M V^2)

 

Теперь если вспомнить закон ньютона F=M*a, то будет

 

ПСМ=2*(a/V)^2

 

 

В всех этих формулах под M надо понимать либо "Макаров", либо "Монтана".

 

Под скоростью и ускорением можно понимать разное, но обязательно связанное с M. :)

 

Кстати, компанию "НЭМ" мы недавно расшифровали как "Новосибирский Эндшпиль Макарову" :ku)

Изменено пользователем Ясный Сокол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Саша, теперь приведи метод расчёта усилителя от выхода ко входу по требуемым воздействиям (по скорости или ускорению) как на выходе АС, так, затем, и на входе УМЗЧ. :roll: И можно патентовать... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходе понятно - скорость диффузора. А на входе, вероятно, скорость зарядов в регуле.

Чем меньше сопротивление регуля, тем больше скорость зарядов в нем. Но вероятно, и тем больше их ускорение. Одно надо делить на другое. В общем, сложная зависимость. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, видишь, всё равно нужен РГ с малым сопротивлением, откуда ни посмотри: хоть от скорости/ускорения диффузора, хоть от ПСН...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...