Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Andrey Nikitin

Система Ю.А. Макарова

Рекомендованные сообщения

С "небольшой" поправкой: ПСН = 2*Пи*Fв(-0,17 дБ), где Fв(-0,17 дБ) - это полоса полной мощности.

А полоса пропускания - это Fв(-3 дБ) - это полоса пропускания при половинной мощности.

 

Уважаемый , Wizard , а так: ПСН = 2*Пи*Fв(-3 дБ)/5.18 устроит ?

Изменено пользователем bekki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ок. Согласен на этот параметр.

Зачем нам полоса полной мощности до 6.28*0.44 = 2.76 Мгц?

А сколько надо?

Могу привести пример весьма уважаемого на этом и др. форумах коллеги, у которого драйвер имел полосу порядка 100 кГц и "не хватало воздуха".

Простейшая ВЧ коррекции драйвера (грубо, увеличение Fв), по его словам, поставила звук "на место".

И какой динамик в АС стал воспроизводить сотни кГц? :)

 

С т. з. формальной, для меня это загадка, если даже пересчитать подъём на 20 кГц из-за (в моём случае) увеличения верхней частоты драйвера с 300 до 500 кГц-сущий пустяк, но здОрово заметен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В той же рассматриваемой ниже статье ( Ньюэла) все уже написано ( черным по белому) , указаны даже желаемые наклоны АЧХ на границах. Даже не имеет значения , что выводы в статье неполны , их вполне достаточно для получения хорошего звука. И никакой ПСН и гипертрансов и суперпищиков не требуется. Как и субНЧ . Последние два супера( ВЧ и НЧ ) можно иметь , но только вместе. И польза от них невелика , вероятнее всего для современной электронной музыки.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последние два супера( ВЧ и НЧ ) можно иметь , но только вместе.

 

Это и есть требование к положению Fo на АЧХ системы, усилителя, ТВЗ и т.д., о котором я говорил ещё в теме Маэстро Гроссо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам можно и не беспокоиться . В Вашей системе баланс есть , и ПСН ей не страшна :).

Делая упор на вопросы энергообеспечения , РГ , кабели , и другое , многие просто забывают о выполнении простого баланса , о котором Ньюэлл и пишет. А без него все в пропасть ... гы-гы даже шашлык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а так: ПСН = 2*Пи*Fв(-3 дБ)/5.18 устроит ?

 

ПСН - это не способ иным образом получить значение частоты среза на уровне -3 дБ. Эти значения вообще не нужны на практике.

 

ПСН - способ вычисления требуемых амплитуд токов и соотнесения их значений с ВАХами ламп, на которых нет частот, но есть напряжения и токи, которые и нужны для расчёта каскадов УМЗЧ.

 

Весь УМЗЧ рассчитывается по ПСН без каких-либо знаний о частотных характеристиках и сигнала, и каскадов УМЗЧ.

 

Единственным отправным числовым значением является измеренное значение величины ПСНи натуральных источников звука.

Одним из самых быстрых и ПСНистых источников является клавесин. Измеренное значение его ПСНи = ПСНклав. = 0,11 1/мкС.

Для расчёта УМЗЧ достаточно знать только это число. ВСЁ.

 

Значит, в выходном каскаде желательно иметь такую ПСН, чтобы она была не меньше ПСНклав., лучше, ещё больше раза в 2.

Все предыдущие каскады и входная цепь (в УМЗЧ без ОООС) должны иметь удваивающиеся значения ПСН от выходного каскада к входной цепи.

 

Во входной цепи устанавливается такой величины РГ, чтобы амплитуда тока сигнала, проходящая через него, обеспечивала двойной запас по ПСН в сравнении с ПСН входного каскада при любом положении РГ.

Поэтому лучше применть РГ лестничного типа, в которых входное и выходное сопротивления не изменяются при регулировке.

 

Вам можно и не беспокоиться . В Вашей системе баланс есть , ... о котором Ньюэлл и пишет.

 

Ну, так было бы странно, если бы я всех несколько лет упорно призывал делать то, что сам бы не делал... :shock:

 

В выходном каскаде SE на лампе в аноде тоже нет резистора. Однако ж! :lol:

 

Приведенное Ra=4*16*100=6.4 ком (на 4 омах) и 12.8 ком (на 8 омах)

 

АС 3 Мгц не воспроизводит. Как и ТВЗ.

 

Вот, посмотри на схемку. Её я понимаю. :lol:

Если поставить вместо источника тока в 3А ТВЗ, который ты рассчитал, то получится, наверное, неплохо.

Но в аноде ламп есть физические нагрузки.

 

http://hifisound.com.ua/sxema-gibridnogo-usilitelya-klassa-a-s-polevym-vyxodnym-kaskadom/

 

Я не понимаю твою схемку, не понимаю прохождение токов. Транзистор для меня - это очень сложно. :sad:

 

===

 

Для меня понятно, когда в аноде (или катоде) ВЫХОДНОЙ лампы установлен ТВЗ, через который и происходит согласование АС с требуемой лампе линией нагрузки (по соображениям линейности и мощности).

 

Для меня понятно, когда ТВЗ установлен в эмиттере или коллекторе ВЫХОДНОГО транзистора, а сигнал в базу этого транзистора подаётся от, например, лампового ВХОДНОГО каскада с резистивной нагрузкой в аноде.

 

На твоей схеме лампа - ВХОДНАЯ, но не выходная.

 

В моём понимании у неё должен быть резистор в аноде. А ты говоришь о виртуальном резисторе, который пересчитывается от величины импеданса АС. Зачем это входной лампе - усилителю напряжения?

 

Приведённое значение нагрузки АС должно согласовываться с транзисторной ВАХ, поскольку именно транзистор является выходным устройством.

Может, твоя схема работает иначе, но для меня это сложно понять.

 

===

 

Ты физик-теоретик или физик-экспериментатор? :roll:

 

Я ужЕ много раз говорил (и делал, прежде, чем говорить), что ОЧЕНЬ ШИРОКАЯ полоса пропускания (например, 1 МГц) (или полоса полной мощности) драйвера влияет на качество воспроизведения усилителем узкополосного звукового сигнала (20 Гц...20 кГц) даже при условии, что ТВЗ имеет полосу 10 Гц...40 кГц.

 

Некоторые пациенты нашей палаты оказались настолько невменяемы и поэтому легко поддались моей сверхценной идее, :shock: что на себе поставили эксперименты, которые закончились...удачно. :lol:

Пациенты живы, и свидетельствуют (коллега аluma даже письменно чуть выше), что у меня не было галлюцинаций, когда я это явление обнаружил ДЕ ФАКТО, т.е. экспериментально.

Это было...очень давно, я ещё в кино работал... Звукоинженером - по специальности. :lol:

 

Если ты - теоретик, то, вместо отрицания изложенных фактов, поищИ им теоретическое обоснование.

Если ты - экспериментатор, то...сам знаешь...сделай ВХОДНОЙ каскад с полосой пропускания, например, 1 МГц и затем другой - с полосой пропускания 100 кГц.

 

Сравни их ушами с ОДИНАКОВЫМИ выходными каскадами, намного более узкополосными. Сообщи свои впечатления.

(Транзисторы забрось, ... а? Особенно с трансформаторами в пАре). :sad:

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение идущих подряд сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в личке привели еще ссылку на радиохобби 2008. Там другая лампа и транзистор, но суть, видимо одинаковая.Т.е. видешь, люди думают в этом направлении, и считают, что вариант работоспособный.

 

Про полосу в мегагерцы для усилителя без обратной связи я как теоретик думаю, но отсутствие понятных обьяснений меня не устраивает.. В древней греции тоже ведь считали, что гром - это когда зевс по небу едет. И в качестве доказательства давали послушать грозу и посмотреть на молнии.

Мне ведь тоже давали возможности, уверен что и у тебя они тоже были, послушать отличные усилители с межкаскадным трансформатором, в котором нет и не может быть мегагерц полосы на вч, или дак, у которого на выходе твз, но без заметных недостатков полосы сверху.

 

Мне в личке привели еще ссылку на радиохобби 2008. Там другая лампа и транзистор, но суть, видимо одинаковая.Т.е. видешь, люди думают в этом направлении, и считают, что вариант работоспособный.

 

Про полосу в мегагерцы для усилителя без обратной связи я как теоретик думаю, но отсутствие понятных обьяснений меня не устраивает.. В древней греции тоже ведь считали, что гром - это когда зевс по небу едет. И в качестве доказательства давали послушать грозу и посмотреть на молнии.

Мне ведь тоже давали возможности, уверен что и у тебя они тоже были, послушать отличные усилители с межкаскадным трансформатором, в котором нет и не может быть мегагерц полосы на вч, или дак, у которого на выходе твз, но без заметных недостатков полосы сверху.

Изменено пользователем Михаил К.
Объединение идущих подряд сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот не пойму два момента:

 

1) клавесин - это акустический инструмент. Разве он может иметь параметр, нормируемый к напряжению? Нет, не может.

То есть, мы не можем вести речь о клавесине, а можем -только о сигнале записанным микрофоном ретранслируемым каким то каскадом.

Идем дальше, пусть его "ПСН" = 1 единица ПСН, и амплитуда этого ретранслируемого сигнала равна 1В.

И пусть его скорость нарастания будет = 1 единица СН.

А в следующем каскаде он усилился и его амплитуда стала 20 В. Тогда его СН уже станет равен 20 единиц СН.

Но ПСН осталась неизменной 20/20=1.

Выходит, что при одном и том же "ПСН" получаются разные значения скорости нарастания для разной амплитуды, т.е. как ни крути, а физический смысл этого "ПСН" как был, так и остался - это частота (неважно при какой неравномерности 0,17 или 3 дБ, все равно, это частота или величина, соответствующая ей с точностью до постоянной с каким то коэффициентом =const) То есть "ПСН" - по физическому смыслу это всего-то некая частота и не более того. И естественно, как и любой частотный параметр, она не привязана к амплитуде сигнала.

Вопрос: зачем плодить лишние сущности ?

 

2) откуда появляется этот электрический сигнал на входе 1-го каскада ?

Он появляется с выхода студийного микрофона. По рекомендациям ув. автора обсуждаемой теории, чтобы все нормально функционировало, ПСН микрофона д.б. еще вдвое выше ПСН 1-го каскада.

Но тут нас ждет засада. Все студийные ламповые микрофоны имеют хилые по току лампы, соединены длиннющими проводами (т.е. с огромной емкостью) и более того, сигнал в них проходит и через конденсаторы и через трансформаторы (не "или", а именно "и"), которые эту ПСН убивают.

Т.е. ПСН системы клавесин+микрофон+кабель никуда не годится по определению.

А мы имеем цепочку : на входе усилителя- микрофон (ПСН никуда не годится), на выходе - трансформатор и ас. (тут с ПСН тоже беда : у Монтана WAS Fв(-0,17 дБ) - это полоса полной мощности = 10 Кгц и все... ПСН этих ас может высчитать любой желающий самостоятельно...).

И зачем тогда биться за мегагерцы вверх внутри ?

И зачем опускаться вниз к инфразвуку, при этом пролетая с ГВЗ ?

Изменено пользователем Михаил К.
орфография

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, ПСН - это такой "микроб", который живет только внутри усилителя Юрия Анатольевича.

На эту тему уже было сказано-пересказано..

ПСНа в 0.11 мкс нет и не может быть в CD-записи (!!), его нет на выходе ТВЗ.

Только внутри.

Еще бы разобраться, был ли он изначально в клавесине..

 

И этот ПСН-микроб сидит внутри усилителя, бегая от входа к выходу (так как наружу не выйдет), и приводит к забраживанию чего-то там внутри. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наш форум и студийщики почитывают...провода в студиях укоротили, , токи в лампах добавили..больше и взять нечего).А про прохождение тока через конденсаторы и через трансформаторы еще предстоит кое что узнать интересненькое...

ПСН конструктивный параметр, в помощь расчетчику, меня совершенно не раздражает. Это, как индивидуальная заточка жала паяльника...пусть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...