Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

"Не стоит сравнивать посредственных ремесленников с ТВОРЦОМ"

 

Леша, Вы, как гл. героиня в фильме Ирония судьбы - все время не попадаете в своих предположениях)) Кого Вы назвали ремесленниками? ЮА?

Звукорежа студии Альфа под номером ХХХ? Вы знаете устройство их контрольной комнаты? Я же говорю: Не зарывайтесь! Коли решили идти в Зону, то с вами может случится всякое.

Не всегда удается понять всю глубину ваших мыслей. Конечно под ремесленниками я понимал не ЮА, а большую часть посредственных изготовителей большинства звуковых исходников.

А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я то уже было подумал, что избавившись от усилителя (под кодовым названием буфер)

 

А разве я планировал от него избавиться?

Это фантазии изысканного ГМ... :D

Я ведь не зря имя ему дал - Альтер Эго. :roll:

 

Кентавризация образов - это ... лечится.

Это всего лишь проявление ИИС. :lol: ...Интерфейсные Искажения Саундстейджа.

 

Попозже я подробнее расскажу о недавнем таком лечебном сеансе в связи со спецификой работы новой вертушки. Для Асконы-2 и пришлось срочно делать новый фоно-кабель Система-М15.

 

Те образы, которые позволила создать всего лишь эта вертушка (ничего другого в системе не изменилось), перенесли меня в первые ряды зала, и понадобились некоторые усилия, чтобы вновь оказаться в глубине зала и послушать великое издали. :D

 

Ну, и Вы, конечно, правильно предугадали... - пришлось при работе от корректора после РГ (300 Ом) включить гридлик 50 Ом.

И провести сравнение по масштабированию саундстейджа для "цифрового" и винилового тракта с одинаковыми гридликами 50 Ом и на одинаковом контенте.

Процесс сравнения ещё не закончен, поскольку кабель Система-М15 работает лишь пару дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не затруднит, пару тройку общих планов коммутации. На крупняках не понятно.

 

Отойти дальше невозможно - везде место занято. :sad:

Попробую сделать вид сверху, но и там придётся работать в кАске - множество рассеивателей под потолком.

 

В коробочке керамический галетник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В коробочке керамический галетник.

 

Я про новую круглую. Компенсируете паразитов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Горбатость комнаты служит кентавризации образов...

- Сами-то, как обычно, не проверяли ("бумага - терпит").:lol: Так вот - это не так, не "горбатость" причина указанного явления, а "про" или "недо"делки "писателей", которым, как Вы не переставая говорите, "не до этого"...

 

...с сардонической улыбкой взираете на копошения своих последователей...

- Провидец! :shock: Вы и эмоции предсказывать можете! А вдруг, опять - "пальцем в небо"?..

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я про новую круглую.

 

Эта коробочка с галетником ужЕ сравнительно старая - на "цифровом" кабеле.

Изменяю ПСН ... "цифрового" сигнала... :lol: к лучшему.

Ну, "цифровики" этому, конечно, не поверят, даже ясно услышав результат переключений.

Этого же не может быть ... потому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я про новую круглую. Компенсируете паразитов?

 

Думаю гридликом их, гридликом:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта коробочка с галетником ужЕ сравнительно старая - на "цифровом" кабеле.

Изменяю ПСН ... "цифрового" сигнала... :lol: к лучшему.

Ну, "цифровики" этому, конечно, не поверят, даже ясно услышав результат переключений.

Этого же не может быть ... потому...

 

Расскажете подробнее? Если резисторы то до какого номинала дошли? Если не ошибаюсь, используете AES выход. Насколько помню, он идет с трансформаторной развязкой, трансформаторы присутсвуют или удалены?

Изменено пользователем IVANCO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю гридликом их, гридликом:D

 

Гридлик ("цифровой") на все случаи жизни... :D

 

Если резисторы то до какого номинала дошли? Если не ошибаюсь, используете AES выход. Насколько помню, он идет с трансформаторной развязкой, трансформаторы присутсвуют или удалены?

 

Да, использую только AES/EBU.

Электрические схемы коммуникаций транспорта и ДАКа пока не трогал - схем нет.

 

С разными "цифровыми гридликами" (ЦГ) и разные изменения в качестве для разных программ.

Поэтому можно даже выбрать, хотя использую предельно малые величины ЦГ - вплоть до 22 Ом.

 

Удобство белой коробочки с ЦГ в том, что, не меняется громкость, а качество, чёткость, фокусировка, телесность, правдоподобность саундстейджа изменяются на лету. :ku)

 

Воздействие на КИЗ, эшелонирование, ширину базы и т.д. на "цифровом" уровне... Как бы...

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"По просьбам трудящихся" сделал фото со стремянки, слегка пристроив её в центре у стойки с вертушкой, и из-за левой АС, куда удалось "просочиться".

 

IMAG0189.jpg

 

IMAG0191.jpg

 

IMAG0192.jpg

 

IMAG0195.jpg

 

IMAG0196.jpg

 

IMAG0197.jpg

 

IMAG0198.jpg

 

IMAG0200.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в этой рукотворной "голгофе" осталось место для главного звена композиции ?

 

Для ГлавКресла? :D Осталось.

И даже кошара имеет личную откидную скамейку...

Дело за универсальным буфером...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминает, увиденное по нэшнл джеографик, кино в котором расчленяли гигантского кальмара...:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминает звонницу!

[ATTACH=CONFIG]171308[/ATTACH]

Каждая досочка, каждая струнка играет, как же КИЗам там не жить...

Да, огнетушитель не лишний!;)

Юрий Анатольевич, к сожалению и в описании всех последних Ваших действий, замене вертушки, обновленных кабелях, все больше описываете факт действа и ни слова о характере изменения в звуке. Хотелось бы услышать подробности, что на что влияет и ради чего именно вот это... Все загадками и догатками... Может от Вас растут ноги Парабологипербол??? Может мы, что то упустили в акустике, что известно инженеру Гарину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль вложение не открывается, хотел послушать в отдельности каждую досочку и струну.

Сейчас самое время для восстановления долговременной музыкальной памяти. Возьмите какого нибудь внука, и сходите с ним на елку, послушайте детский хор, сравните со своей системой, сделайте выводы.

Для нее это один из труднейших тестов, чтобы по отдельности услышать голос каждого ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Все загадками и догатками...

- А Вы хотитите, чтобы вам всё рассказывали?..:D... И Вы, при этом, как всегда будете в образе Станиславского?...

- А самому потрудиться, но не "брутально и размашисто, по быстрому" (Ваши слова), всё решая "на ходу" и "по совету друзей", а тщательно, неспешно и по заранее сделанному, и не в одном варианте, проекту (конструктивному и технологическому), нет - так Вам не подходит?..:lol:

Изменено пользователем Andrey Nikitin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьмите какого нибудь внука, и сходите с ним на елку, послушайте детский хор, сравните со своей системой, сделайте выводы.

Для нее это один из труднейших тестов, чтобы по отдельности услышать голос каждого ребенка.

Каждого своего ребенка? Легко.

Кому что. Лихницкий исп. голоса дворовых ворон. Я полагаю, Верди - тест будет посложнее для тракта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо отлаженная система как раз и позволяет без напряжения выделить голос отдельного солиста так, как это происходит вживую, сидя в зале. А то, что питерские используют для этого ворон, мне давно известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все больше описываете факт действа и ни слова о характере изменения в звуке. Хотелось бы услышать подробности, что на что влияет и ради чего именно вот это...

 

Вопрос хороший... :D

 

Новый фоно-кабель Система-М15 влияет на всё ... в звуке - в первую очередь на пространственные характеристики саундстейджа - удалось отодвинуть виртуальную сцену дальше, в глубь КдП.

 

Вследствие этого кентавризация ("С") :roll: образов уменьшилась, они приобрели угловые размеры, видимые примерно из 18...20 ряда БЗК.

 

При этом очень заметно выросла разрешающая способность винилового тракта и от двух других воздействий: во-первых, от применения гридлика на 50 Ом на входе Императора (при работе корректора), а ранее там был гридлик 11,4 кОм; во-вторых, от применения на вертушке клемпа в виде массы, а не с цанговым зажимом.

 

Всё это легко может проверить любой сомневающийся...в своей системе - нужно всего лишь взять похожие компоненты, соединить их известным способом и услышать влияния тех или иных воздействий на систему.

Ну, если не получится услышать у себя, то у меня-то это делается легко и мгновенно. :D

 

Например, снимаю клемп-массу - образы инструментов пухлятся, теряя чёткость, приближаются к слушателю, увеличиваясь в угловых размерах (кентавризируются). :D

 

Схожие результаты (на виниле) получаются и при гридлике 11,4 кОм (не забываем, что перед гридликом РГ на 300 Ом) - тоже кентавры на сцене поют оперу Форначе, например.

Включаю гридлик 50 Ом, зашитый прямо на интерфейсе Императора, - и, о, чудо - кентавры исчезают, появляются человеки разного роста и с разными голосами, отличающимися, кстати, от голосов кентавров.

 

Однако, есть слушатели, которым кенавризированное звучание и их виртуальная визуализация предпочтительнее... И они требуют - давай кентавров!

Приходится иметь тумблеры ... убеждения/удовлетворения... :lol:

Хочешь кентавров - нАте вам...

 

Замена собственно вертушки - это отдельная "песня".

Фалес-ТТТ имеет массу всего около 16...18 кГ в сборе.

А у Асконы-2 масса порядка 80 кГ.

Это принципиальное отличие в массах даёт и очень принципиальное отличие в звучании винила.

С Асконой-2 удалось получить фундаментальность НЧ - базиса звука винила.

 

Фалес-ТТТ этого обеспечить не мог, хотя разрешающая способность с этой вертушкой была высочайшей.

Но... за счёт переноса спектра энергии сигнала в сторону СЧ/ВЧ.

 

Разумеется, сравнения корректны, поскольку на Аскону-2 переставил тонарм Симплисити вместе с головкой Колибри, стоЯвшие ранее на Фалес-ТТТ, а остальной тракт не изменял вообще.

 

Это к вопросу о влиянии массы... в аудиосистеме.

 

После замены вертушки стало слышно, что фоно-кабель Кайафа заметно устарел. :lol:

Но, предполагая из предыдущего своего опыта, что такое вполне возможно, я начал делать новый фоно-кабель заранее. В разобранном ещё виде он был показан ранее.

 

Поэтому смена вертушки и рождение фоно-кабеля Система-М15 совпали как раз к нынешнему Рождеству Христову...

В ночь с 24 на 25 декабря фоно-кабель ужЕ работал и сразу (!), без прогрева, дал позитивные результаты. Важно правильно выбрать место и время... :D

 

Гиперболизация парабол... :lol: говорите...

Если посмотреть на боковые щиты в моей КдП, то можно увидеть, что нижний пояс этих щитов наклонён чуть вверх, а верхний пояс щитов наклонён чуть вниз.

В профиль это выглядит как развёртка "гиперболы/параболы" на плоскость.

 

Звуки, отражённые нижними щитами, направляются вверх, а звуки, отражённые верхними щитами, направляются вниз. Но щиты эти имеют и некоторый разворот от плоскости стены, направленный в сторону слушателя, поэтому отражения от боковых щитов направляются ещё и в сторону слушателя.

 

Все щиты могут быть мгновенно перенаправлены по своим углам, что позволяет мгновенно же и получать слуховой результат таких неэлектрических воздействий на систему.

 

Ну, и сами щиты имеют в пределах своей конструкции тоже условную аппроксимацию гиперболы отрезками прямых линий, т.к. выполнены из досок, образующих в сечении букву Х.

 

Коллега Андрей Никитин давным-давно приводил свой рисунок реконструкции моей КдП.

Там это всё хорошо показано.

На моих нехудожественных, технических фото это, наверное, не так уж и ясно видно.

 

Но "Параболоид инженера Никитина" - это не мой концепт. :D

Я стараюсь использовать такие концепты, которые могу выполнить собственными руками, без применения стороннего специального оборудования.

А у Андрея монументальные аудиоскульптуры, требующие станков с ЧПУ...

Да, ещё и требующие отличного владения 3D моделированием.

 

Я же всё "рисую" только в ГМ и затем передаю команды на "станочек" типа ДИП :lol: - на две руки - я ведь всего лишь кустарь-одиночка без моторррчика... :sad:

 

Когда Андрей завершит свою "скульптуру", надеюсь, он расскажет (если это окажется возможным вербализировать) об изменениях в звучании его системы от такого на неё воздействия.

 

Я же с некоторым усилием могу рассказать об изменениях в звучании своей системы.

Если бы звук можно было передать вербально, то, наверное, слух атрофировался бы у человека ужЕ давно. :roll:

Это ведь и продукт эволюции - сначала слух возник ... для чего-то... :shock:

Мне доводилось даже видеть какой-то научно-популярный фильм о самом начале возникновения органов слуха у некоторых организмах на Земле... Очень познавательно.

А теперь слух используется ещё и в совершенно непредсказуемых (!?) Природой целях - в гедонизме ухо-ГМ.

 

Однако, многие используют ГМ исключительно для генерации сомнений в возможностях слышания тех или иных звуковых эффектов.

Это, конечно, основной признак философичности сомневающихся...

Но прогрессу в построении аудиосистем явно не способствует, как мне мыслится. :roll:

 

Значит, такова планида ... сомневающихся...и бездействующих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я полагаю, Верди - тест будет посложнее для тракта.

 

Главное - убедительнее... даже для аудиоскептиков. :D

 

Изменяя на лету величину гридлика, можно кентавризировать образы, надуть их до гиперболизации, приблизить до состояния впечатлений слушателей в первом (для избранных) ряду, а можно, напротив, отодвинуть образы/саундстейдж (или слушателя от них - всё ведь относительно) в середину виртуального зала (на места для мещан) или даже на галёрку - для студентов-разночинцев...

 

Виртуально-оптическая трансформация саундстейджа при этом легко оценивается качественно - дальше, значит, меньше по размерам и потому правдоподобнее (не каждый сидит на сцене оперы во время действия). :D

Кому-то ближе по устройству его ГМ нечёткое "изображение" образов исполнителей и инструментов.

Я же предпочитаю хорошо сфокусированные инструменты (КИЗы).

 

Имея возможность управления такими предпочтениями, удобнее удовлетворить аудио-гедонизм ГМ любого слушателя.

В моей системе это можно сделать множеством способов и их технических реализаций.

Это своего рода "тумблеры" убеждения - результаты переключений этих тумблеров слышны мгновенно и, главное, в качественном смысле.

В звучании системы как бы ничего энергетического, громкостного не изменяется, но происходит только ярко выраженная качественная трансформация звучания.

 

Особенно этому способствует белая коробочка на "цифровом" кабеле. :lol:

Изменяя для передатчика транспорта всего лишь величины резистивных нагрузок на входе ДАКа по интерфейсу AES/EBU, (при этом не меняется громкость работы системы), изменяется качество звучания системы в части фокусировки, телесности, правдоподобности, чёткости, ясности музыкальных образов, дистанции саундстейджа для слушателя.

 

Это специальный тумблер убеждения для неверующих... точнее, для фанатиков "цифры"...

При наличии подходящих транспорта, ДАКа (и системы) это может проверить каждый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Значит, такова планида ... сомневающихся...и бездействующих...

Огромное спасибо Юрий Анатольевич за полный ответ! Ваш опыт бесценен для нас, каждый выделит, что то приемлемое для себя по степени готовности своего ГМ!

Зря Вы так обо мне... Согласен практически по всем пунктам Вашей теории и как могу придерживаюсь ее, правда к сожалению пока в разумных пределах. Т.е. для моей архизанятости, я слишком даже много аудио действую!:D

...

Когда Андрей завершит свою "скульптуру", надеюсь, он расскажет (если это окажется возможным вербализировать) об изменениях в звучании его системы от такого на неё воздействия.

Ага. Последние полчаса Шурик пилил просто так, оттягивая час расплаты...гы-гы

 

Согласен и с Вердитестом!

Ах, как хорош Курентзис! Какова трактовка! Какие акценты! Не узнать просто Реквием.

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B7%D0%B8%D1%81&d=3994819435&sig=24315433bc&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9+%D0%9C%D0%B8%D1%80

Я бы на месте Лаптева и Михаила К, и на форум бы не ходил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ловко Вы переиначили понятие "кетавризации", сведя его лишь к изменению масштаба;

Я имел в виду совсем другое, то, что на картинках кубистов. Масштаб не причем. А причем, хаотичность частей читаемых образов,обмен частями между ними, суть, фантомы.

КИЗы - кажушийся источник во плоти. Фантом - грубое его воплощение, т.е. кусок рояля, другая часть рояля слышна с другого направления.

Причудливое соединение оторваных дек, струн и связок. Вы то поняли, Никитин - нет.

Тумблер убеждения работает, почти всегда демонстрируя изменения....пагубные. Не нужно с ума сходить, оттого, что дельта есть. Смотрите в корень))

 

Спасибо, Марат. Очень нравится его современное ритмическое чувство. Это так естественно)

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Ах, как хорош Курентзис! Какова трактовка! Какие акценты! Не узнать просто Реквием.

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B7%D0%B8%D1%81&d=3994819435&sig=24315433bc&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9+%D0%9C%D0%B8%D1%80

Я бы на месте Лаптева и Михаила К, и на форум бы не ходил...

Я два года жил прямо под Алексеем Жилиным- любимцем Курентзиса http://www.mariinsky.ru/company/orchestra/cello/zhulin/

он на 6-ом, я - на 5-ом этаже

Они сначала постоянно, а после жалоб жильцов уже только периодически репетепитировали вместе с концертмейстером первых скрипок Андреем Барановым и пр. музыкантами.

Даже договорился было записать их в недоглушенном помещении в камерном составе, но замучала лень ...

Наслушался до и больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря Вы так обо мне... Согласен практически по всем пунктам Вашей теории и как могу придерживаюсь ее, правда к сожалению пока в разумных пределах. Т.е. для моей архизанятости, я слишком даже много аудио действую!:D

 

Нее, я не про Вас... Это исключительно обобщённый образ... :D

Я читал, смотрел на Ваши опусы в части построения системы, поэтому ... Вы и действующий, и не сомневающийся... :D

 

А оперу Вивальди я имел в виду эту:

http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_cd7364/Vivaldi+Farnace

 

Управляя электрически и не электрически компонентами системы, можно удалить или приблизить происходящее на сцене действо. Важно, для понимающих, что при этом не нужно менять положение АС.

Впечатления от одной и той же музыки при этом изменяются тоже.

При этом запись сохраняется неизменной, разумеется.

 

Отсюда вопрос: а какой вариант построения аудиосцены/саундстейджа является правильным? :roll:

Контроль процесса таких изменений носит качественный характер, а влияют на него совершенно объективно существующие физические воздействия.

 

Поэтому я обычно говорю, что при сравнении, например, одинаковых по функционалу девайсов, желательно получить одинаковые по размерам и удалению саундстейджы в системе, где производится тестирование, иначе сравнение некорректно.

А это невозможно без изменений, например, в положении АС, если в ней нет иных вариантов управления пространством образов...

 

Сравнивать компоненты (любые) в системе, которая выставлена для конкретных девайсов, внося в неё другой, тестируемый девайс, дающий иную пространственную компоновку КИЗов не совсем правильно, хотя и не запрещено. :D

 

Когда-то давно усилитель Олега (Профетмастер) давал очень похожие компоновки КИЗов у меня в системе. И даже, кажется, с виниловым источником.

Я на это тогда специально обратил внимание здесь, в этой ветке.

 

Может, вскоре ещё раз попробуем его усилитель послушать в нынешней конфигурации моей системы.

Сейчас этот вопрос тестирования согласовываем (на Вегалабе) и в части усилителя Александра Трусова.

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=64842&page=18&p=2148555#post2148555

 

Фото системы сверху и сделано в качестве предварительной оценки возможностей размещения этих усилителей между стойкой с моими источниками сигналов и Императором - там очень мало места, но всё-таки есть немного. Это зона, где расположен ящик с РГ...

 

Будет любопытно, насколько ранее перечисленные мною воздействия на систему в виниловом и "цифровом" сегментах тракта будут адекватно слышны через транзисторные усилители высокого качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...