Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Old Rat

О сведении стерео в моно

Рекомендованные сообщения

Практика показала, что наилучшим способом для этого все-таки являются входные трансформаторы во всех отношениях.

 

Сведение с помощью двух входных трансформаторов, включаемых на входе каждого канала, с соединением их вторичных обмоток как параллельно, так и последовательно, дает весьма неплохие результаты, однако использование одного входного трансформатора с двумя первичками, каждая из которых подключена к своему каналу, существенно лучше, поскольку смешение сигналов производится непосредственно в электромагнитном поле. Вторичка может быть как одна, так и несколько. Коммутация секций вторички некритична, вполне пригодно соединение секций последовательно. Этот способ применил и некий Сакума, о существовании и творчестве которого монофонистам наверняка известно.

 

В результате применения одного входного трансформатора существенно улучшается воспроизведение средних и высоких частот, прозрачность и детальность звука в целом. При этом исчезает доминирование низких частот, которые никуда не исчезают, и выравнивается тембральный баланс, улучшается естественность воспроизведения. Потери, вызываемые резистивным смесителем, в этом случае полностью отсутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонятно, что берется за источник. Если винил, то проще на голове перемычками соединить катушки правого илевого канала последовательно или параллельно. еще и уровень сигнала вырастет и отношение к шуму улучшится.

Если цифра, то в цифре сложить сигналы также проще и лучше. У приятеля в дискртетрном цапе так и сделано, после Р2Р матрицы разделительный ключ не задействован и каналы смешиваются автоматом, звучание очень хорошее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проигрыватель СД. Сведение на головке таким образом при виниле в принципе неверно - слишком малы уровни сигнала, а параллельное включение тем более губит сигнал. Но тут вопрос, что хочешь слышать, не более. Уровень сигнала при последовательном соединении вырастает только в части сигнала, отношение к шуму - проблематично, но увеличивается динамический диапазон, если корректор сможет это переварить. Более правильным является использование монофонической головки, такие еще пока можно найти. Цифровое смешение возможно, но не интересно, а очень хорошее звучание - это индивидуально на самом деле, все познается только в сравнении. Вашему приятелю это может нравиться, мне - вряд ли. Вопрос, кстати, еще и в уровне системы в целом. Моя система, к сожалению, безжалостно выявляет все недостатки исходного сигнала как до (поканально) , так и после его смешения. Многие фирменные компакты именитых фирм пришлось выбросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практика показала, что наилучшим способом для этого все-таки являются входные трансформаторы во всех отношениях. ..

- А судьи кто? Какие кретерии оценки?

Что такое практика: это перемычка на печатной плате или скрутка двух проводков?

А может это очередной "золотоухий отслушиватель", который слышит топот электронов бегущих по проводам.

 

В результате применения одного входного трансформатора существенно улучшается воспроизведение средних и высоких частот, прозрачность и детальность звука в целом.

 

А может это частотная характеристика изменяется, и трансформатор нужно на помойку?

А может сигналы каналов были записаны синфазно и противофазно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- А судьи кто? Какие кретерии оценки?

Что такое практика: это перемычка на печатной плате или скрутка двух проводков?

А может это очередной "золотоухий отслушиватель", который слышит топот электронов бегущих по проводам.

А может это частотная характеристика изменяется, и трансформатор нужно на помойку?

А может сигналы каналов были записаны синфазно и противофазно ?

 

Столько предположений типа "Новичок" -дело рук России"...

 

Начнем с конца. Выкинуть на помойку трансформаторы с частотным диапазоном 2-200 000 и 3-120 000 от именитого Танго как-то рука не поднимается, тем более учитывая их редкость и стоимость и необходимость в конструкции усилителя и АС. Если Вы считаете , что изменяется частотная характеристика - проверьте сами с такими же трансами.

 

По синфазности и противофазности записи - это Вы, батенька, хватили, однако... Одни и те же фонограммы с разных дисков, в т.ч. с фирменных демонстрационных использовались и на одних и тех же трансформаторах, переключение фаз обмоток... Вам модели Танго NN600-600 и NN6 знакомы?

 

Насчет топота электронов - это круто, я бы сам до такого не додумался. Вам по слушателям полный отчет дать - системы, комнаты прослушивания, состояние ушей или это можно проигнорировать, т.к. Вы их все равно не знаете и на форумах они не светятся. Системы у них очень хорошего уровня, не нужно пытаться их заочно унижать, да и меня заодно тоже, т.к. у меня со слухом вроде тоже все в порядке (тьфу-тьфу, не сглазить бы, 70 лет, возраст все-таки).

 

О практике. Печатными платами не пользуемся, увы, только навесной монтаж и коммутация трансформаторов с помощью реле с палладиево-рутениевыми контактами, проводка - монокристалл от ХЛО. Скрутки применять не получается, реле уж очень маленькие. Система прослушивания тоже в порядке - усилитель на лампах Вайша (если Вы о таком слышали) с вязаным проволочным анодом, АС - открытый ящик высотой 175 см с динамиками от Фуллрэндж Спикерз, Феастрекс и ПХИ-ХР (если Вы о них слышали, тем более - слушали), проигрыватель СД от Т+А.

 

Каковы критерии оценки. Критерии - указаны в моем посте, просто прочитайте внимательнее. Кстати, слово "кретерии" пишется через "и" - "крИтерии". Наверное, Вы просто описались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По синфазности и противофазности записи - это Вы, батенька, хватили, однако...

- Да-да про их родимых.

Стоит такая толстая тетка, с меццо сопрано, между двумя микрофонами или какой никакой трубадур затесался туда и дует что есь мочи. Вот вам и противофазные сигналы в каналах.

Понравилось моно? а оно вообще-то есть в первоисточнике, откуда вы знаете каким оно должно быть?

А, стало лучше? а вы что эту тетку в натуре слушали? Вы смешиваете звуковой сигнал который в каналах присутствует со сдвигом по фазе и с разной амплитудой и кто сказал что при идеальном сложении должно быть лучше. И что на другой фонограмме не будет по другому

 

Замете, я не спрашивал какие трансформаторы, какие модели этого самого, какие на их бирочки, это всё фалистика. Нравится или не нравится, это не критерии , это ощущения. Так стакан пропустил и сразу звук стал прозрачный и объёмный, а с утра встал так сплошной головняк от этого бум цаца.

 

Вопрос то был простой: Судьи кто? какие критери оценки того, что должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сведение на головке вертушки и уровень сигнала ?

Уровень при этом увеличится. Отношение с/ш тоже увеличится.ДД на ламповом корректоре имеет многократный запас

Сложение в цифре не требует лишних цепей -наоборот, все получается автоматически взятием сигнала до коммутатора каналов, в СД плеерах например, на одной ПСМ 53.

Система достаточного разрешения, направление куска провода слыщно хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если винил, то проще на голове перемычками соединить катушки правого илевого канала последовательно или параллельно. еще и уровень сигнала вырастет и отношение к шуму улучшится..
Тут не все так однозначно.

При последовательном включении мы получим не сложение, а перемножение сигналов.

То есть монозапись даст двойную амплитуду при синфазном включении и нулевую при противофазном.

Что даст стереозапись зависит от того как сведут, но так как НЧ пишут моно, то они либо возрастут либо пропадут, но полюбому слушать это нельзя.

С параллельным включением сложнее. уровень будет зависеть от входного импеданса корректора.

Изменено пользователем Атос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Да-да про их родимых.

Стоит такая толстая тетка, с меццо сопрано, между двумя микрофонами или какой никакой трубадур затесался туда и дует что есь мочи. Вот вам и противофазные сигналы в каналах.

Понравилось моно? а оно вообще-то есть в первоисточнике, откуда вы знаете каким оно должно быть?

А, стало лучше? а вы что эту тетку в натуре слушали? Вы смешиваете звуковой сигнал который в каналах присутствует со сдвигом по фазе и с разной амплитудой и кто сказал что при идеальном сложении должно быть лучше. И что на другой фонограмме не будет по другому

 

Замете, я не спрашивал какие трансформаторы, какие модели этого самого, какие на их бирочки, это всё фалистика. Нравится или не нравится, это не критерии , это ощущения. Так стакан пропустил и сразу звук стал прозрачный и объёмный, а с утра встал так сплошной головняк от этого бум цаца. Вопрос то был простой: Судьи кто? какие критери оценки того, что должно быть.

 

Бла-бла и еще раз бла. Даже спорить не чем. Где Вы стерео нашли в концертном зале? Мне наплевать, кто из музыкантов с какой стороны друг от друга сидит, да и теток с двумя микрофонами я как-то не встречал.А вот безмикрофонное пение Казарновской в концертном зале мне понравилось однозначно - только она и рояль и все это идет из одной точки. Это - действительно музыка. А вот гастролеры навешают микрофонов, сидит бездарный абсолютно звукорежиссер, динамики в зале понавешены вокруг, все ревет, уши болят, как к нам Дидюля приезжал - это что, натурально, да? У меня есть его диск, там все прекрасно на самом деле, с его концертом у нас в зале не сравнить. Про трансформаторы не лукавьте, Вы отозвались и рекомендовали их выбросить на помойку. Другое дело, что Вы об этих трансформаторах и представления-то не имеете, одни общие бессмысленные фразы.

 

Мне Сасами Сакума и его позиции как-то ближе, чем Ваш треп в этой ветке, а потому развлекайтесь в меру способностей с кем-либо другим, Вы же мне просто неинтересны и надоели со своей демагогией, мы находимся настолько на разных уровнях в звуке (судя по Вашим постам в других ветках, которые я не поленился посмотреть), что я больше реагировать на Ваши посты не собираюсь. А Вы уж как-нибудь со своим стаканом спорьте... :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут не все так однозначно.

При последовательном включении мы получим не сложение, а перемножение сигналов.

То есть монозапись даст двойную амплитуду при синфазном включении и нулевую при противофазном.

Что даст стереозапись зависит от того как сведут, но так как НЧ пишут моно, то они либо возрастут либо пропадут, но полюбому слушать это нельзя.

С параллельным включением сложнее. уровень будет зависеть от входного импеданса корректора.

По законам Кирхгофа источники эдс при в послед цепи складываются а не умножаются. Сделал так напрактике -с НЧ все ок.

И не один я -даже перемычки из отобранного провода специально продаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где Вы стерео нашли в концертном зале? Мне наплевать, кто из музыкантов с какой стороны друг от друга сидит, да и теток с двумя микрофонами я как-то не встречал.А вот безмикрофонное пение Казарновской в концертном зале мне понравилось однозначно - только она и рояль и все это идет из одной точки.

Коллега с вами точно все в порядке? Вы сами начали тему про смешивание стереосигнала в моно.

Причем тут концертные залы и безмикрофонное пение.

Какая разница как был получен стереосигнал: двумя раздельными моно-микрофонами, одним стерео-микрофоном, или панорамным синтезатором в студии. Факт в том, что один и тот же голос, инструмент, звук попадает в стереоканалы с различными уровнями по амплитуде и смещением по фазе. И в суммарной компоненте его вообще может не оказаться.

 

По законам Кирхгофа источники эдс при в послед цепи складываются а не умножаются. Сделал так напрактике -с НЧ все ок.

И не один я -даже перемычки из отобранного провода специально продаются

 

Все правильно с Киргофом ))) именно складываются, то есть к амплитуде первого прибавляется амплитуда второго. Смесители выполняющие математическое сложение обычно называют перемножителями. При паралельном включении амплитуды не складываются, но когда говорят что сигналы сложили обычно имеют ввиду именно это.

Изменено пользователем Гэгэн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок понял в терминологии дело.

На практике проблем с получением -моно перемычками со стереоголовы не замечал, хотя они наверное в каких то комбинациях возможны. Сигнал на слух гармоничный ровный по ачх итд итп

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При сложении двух стерео каналов , которые имеют фазовый сдиг +|_45 градусов в полосе 300(500). -3500(5000) Гц, даже просто теоретически , имеем АЧХ с подъемом на низких и высоких частотах. С проваленной на 6 дБ серединой. Если пренебречь подъемом на НЧ то на ВЧ нужно добавить простой RC фильтр, возвращающий АЧХ к ровной. НЧ подъем будет вместо LOUD фильтра , для тихого прослушивания.

IMG_3179.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где Вы стерео нашли в концертном зале?
В ушах слушателей. Если это ещё кому-то непонятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заложен в самом понятии "стерео".

Глубину делителя нужно конечно ограничить уровнем -4,65 дБ ( 2-1,41=0,59 или 4,65дБ). Для этого добавим резистор. Величины элементов считать лень , зависит от всяких выходных сопротивлений например. Примерно так, начиная с частоты 5-10 кГц, по вкусу , или АЧХ.

Пересчитал немного.

IMG_3183.JPG

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При сложении двух стерео каналов , которые имеют фазовый сдиг +|_45 градусов в полосе 300(500). -3500(5000) Гц, даже просто теоретически , имеем АЧХ с подъемом на низких и высоких частотах. С проваленной на 6 дБ серединой.

 

Если говорить о мощности сигнала то да, а вот если говорить об уровне, то он возрастёт только в перемножителе сигналов где амплитуды сигналов суммируются математически. Но перемножители сигналов в звуке не используются.

Изменено пользователем Атос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заложен в самом понятии "стерео".

Глубину делителя нужно конечно ограничить уровнем -4,65 дБ ( 2-1,41=0,59 или 4,65дБ). Для этого добавим резистор. Величины элементов считать лень , зависит от всяких выходных сопротивлений например. Примерно так, начиная с частоты 5-10 кГц, по вкусу , или АЧХ.

Пересчитал немного.

Я аналогичную схему использовал в кассетной деке с контрольным (моно) усилителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вообще сложение только для контрольного и можно использовать. Все равно качество пострадает , моно не получится во всем динамическом диапазоне. Разделения каналов не хватит , для правильного суммирования.

Ниже гарантированных 26 дБ ГОСТом , опять будет неверно. :)

Потому смысла большего , чем контролька это не имеет.

Не хайэнд ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, вообще сложение только для контрольного и можно использовать. Все равно качество пострадает , моно не получится во всем динамическом диапазоне. Разделения каналов не хватит , для правильного суммирования.

Ниже гарантированных 26 дБ ГОСТом , опять будет неверно. :)

Потому смысла большего , чем контролька это не имеет.

Не хайэнд ни разу.

 

Извините, но во всем мире сводили, сводят и будут сводить. И Ваш ГОСТ (кстати, неизвестно какой) им как-то пофигу... Вместе с 26 дБ Не объясните ли Вы данный феномен? Ну хотя бы на примере того же Сакумы (его сайт "Директ Хитинг", держит "Сан Аудио")? Его публичные выступления со своими моноусилителями? Сами-то хоть пробовали? Так попробуйте для разнообразия, прежде чем писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За Сакуму не говорите , Вы не его пресс-атташе. А Ваше самомнение давайте , в моно варианте :)

 

26 дБ , если я правильно помню эту древность , это нормативное разделение стереоканалов на пластинке.

Слушайте моно записи , или сведенные в моно до записи , и нет проблем. С одним ухом тоже живут.

И зачем мне в мои 57 пробовать давно и всячески опробованное ?

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз за Сакуму я могу говорить - у меня есть его разрешение использования его имени в своих конструкциях, переписывался в свое время и это разрешение попросил. Это к вопросу о самомнении.

 

Цитатка, которую я привел про широкополосники и котлеты, ведь Ваша? Смотрите, я еще озвучить могу как Ваш пресс-атташе.

 

"Давайте Ваше самомнение в моноварианте" - что бы это значило кроме чистейшего бла-бла? А по существу моих доводов сказать Вам нечего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и используйте то , что Вам разрешили , и там "где", не более того. К Вашим мыслям по поводу моно и ШП , это не относится.

 

По последним я уже все сказал , как Вы и процитировали . По первому вопросу - как мне кажется , у поминаемого Сакумы было достаточно "моно" записей , учитывая время и место его деятельности. Делать из своих "моно" консервов -"стерео ", было бы для него так же глупо , как и обратное. Он много трудился , много построил вариаций из нескольких фигур , отдаю должное.

И это все.

 

Если используете слова Сакумы , то даже нарезки из цитат могут быть истолкованы по разному , исходя из контекста. Как и в Вашей с ним переписке.

Воздержитесь.

И да , я с удовольствием слушаю "моно" в его естественном виде , при отсутствии альтернатив.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как приятно, что кто-то еще слушает моно... Сакума, правда, сводил в своих конструкциях стерео в моно, делал это на входе и с помощью трансформаторов. Как жаль, что у Вас это не получилось... И что Вы забыли в моей теме, если слушаете по Вашим утверждениям моно и никакого отношения к сведению стерео в моно не имеете?

 

В какой-то теме товарищ попросил совета по Техниксу модели 80. Вы заявили, что у Вас такой был и довольно категорично предложили выбросить все его потроха и использовать только индикаторы выходной мощности, правда как оказалось, у Вас, как Вы сами это затем признали, на самом деле был усилитель Техникс модели 90, но это один хрен и Ваш совет правильный в отношении 80-ого.

 

Может Вы в эту ветку тоже по ошибке зашли?

 

В свое время, очень давнее, в журнале "Радио" я наткнулся на схему и краткое описание смесителя стеро в моно для наушников. В ней производилось частичное смешение стереоканалов для уменьшения их разделения - они подмешивались друг к другу, чтобы ослабить эффект локализации стереобазы внутри головы. Это так, для сведения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трансформатор и сам по себе изменяет фазовую характеристику, и мне без разницы как он сложит стерео , правильное моно не получится от слова "никогда" .

Про наушники Вы видимо где-то недопоняли. Так обычно делали из моно -псевдостерео.

По поводу Техниксов , не переживайте , там на самом деле полная дрянь. В 90-м даже маленькая плата стояла в основной , как я понял из назввния микросхемы , пороговый ШП , :)

И без нее работало , но с каким С/Ш , это просто нечто. Хотя внешне все очень симпатично. Отдал знакомому на разборку.

 

Сведений мне и своих хватает , боюсь Вам не осилить , и не в тему здесь.

По Вашей теме у меня тоже все.

НЕ СЛОЖИТЬ ИЗ СТЕРЕО -МОНО

ПРАВИЛЬНО , НИКОГДА.

К чему говорить о сортах г-на ?

Даже и буду пробовать , не уговаривайте :)

И переключатель моно-стерео на МАС 1700 есть , если что. Все становится плоским как обычно.

Простой резистивный смеситель, если интересно.

Изменено пользователем Сергей А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...