Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

vrach

Всё по звуковым трансформаторам

Рекомендованные сообщения

... имеем проблемы с одинаковостью вторичных обмоток(длинна витка,разность напряжений и тд) ... будем иметь большую их нелинейность,неодинаковость...

Не догнал. Волнует активное сопротивление секций вторичек? К низкоомным секциям припаяйте прОвода куски (каким мотали). Индуктитивность, из этого провода катушки сделайте внешние и т.д. и т.п.

А нелинейность откуда (это чудо)? Да ещё большую?

С ув., СП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я б сам попробывал,только кроме генератора и старого осцилографа с мультиметром ничего нету.

Интересно если запитать от 220 первичку через тестер и выставить в миллиамперах минимальне отклонение стрелки,а потом начать постепенно соедиять впаралель вторички трансформатора,как поплывет ток?

И если поплывет,то как это скажется на звуковых качествах трансформатора?

И на сколько при этом упадет КПД от расчетного?

Как при это повлияет на приведённое активное сопротивление?

Сколько будет дважды два и почему? В-)

В этом эксперименте кроме мультиметра ничего не нужно, и его легко сделать самому.

Я делал, т.е. соединял параллельно секции вторичной обмотки у правильно намотанного вых трансформатора, ток ХХ не увеличивается, индуктивность не уменьшается при одинаковом к-ве витков в секциях вторичной обмотки.

Если к-во втков в секциях вторичной обмотки разнится, появляется выравнивающий ток, увеличивается ток ХХ и уменьшается индуктивность первичной обмотки.

Вообще, эта проблема надумана, достаточно правильно намотать тр-р и не ошибиться в к-ве витков в секциях вторичной обмотки.

Оккама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно немного и ошибиться. Я ошибался. И не я один. Тогда сверху мотается компенсирующий виток-другой. Включается он согласно/встречно. Так все делают и все довольны. Сравнивали два транса. Один с компенсантом, другой честный. Ну нет разницы. Никакой.

С уважением, СП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звуковой трансформатор --- это компромисс между АЧИ, КНИ, КПД и ФЧИ.

Всем известен этот факт. Хотелось бы услышать от наших уважаемых коллег свои приоритеты относительно выше написанного. Или может новую ветку по этому вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, на Портале несколько веток по вых. трансформаторам и обсуждаются несколько лет.

Прежде, чем устраивать новый флейм по старому вопросу и по новому кругу, следует ознакомиться с тем, что написано и обсуждалось ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаете ли вы, что магнитопровод обладает подобием "скин - эффекта", то есть - магнитное поле вытесняется из центра сердечника, и напряженность в наружных слоях железа выше, чем во внутренних?

Для того, чтобы с этим бороться, современные производители применяют сердечники с переменной проницаемостью - центральные слои делаются из материалов с бОльшей проницаемостью, пермаллоя, аморфа и пр.

 

Применение сердечников большой площади сечения из однородного материала не эффективно, так как все равно работает только его наружная часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если имеется например Ш железо э310 и э330, то в центре 330, по бокам

310. Я правильно понял? а то принято чередовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если имеется например Ш железо э310 и э330, то в центре 330, по бокам

310. Я правильно понял? а то принято чередовать...

 

Правильно. Но ведь есть еще одна плоскость- сечение пластины. Что с ней делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёй-то не могу понять что происходит. 6п14п 40ма железо EI-75,3100витков в первичке. Посчитал толщину прокладки в зазоре,получилось 0,15мм (кол-во витков умноженное на ток и деленое на 800). Решил перестраховаться и сделал зазор 0,24мм. Синус смотрел при 1вт выходной мощности,на 19гц середина одной из полуволн изогнулась внутрь,чтож,думаю нормальное явление,решил еще увеличить зазор,а она возьми и еще сильней изогнись. Опуская все маневры с зазором сражу скажу что с синусом ни чего не происходло при толщине прокладки 0,08мм. Дальнейшее уменьшение,до 0,025мм наоборот слегка раздувало то место где раньше был изгиб внутрь.

Скажите это можно считать настройкой оптимальной толщины зазора.Смущает то что при увеличении зазора железу должно быть лучше,а на самом деле синус выглядит наоборот хуже,странно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...