Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Иштван, спасибо, что нашли время присоединиться и прокомментировать.

С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветсвую всех на форуме!...

...Я согласен с Маром в том, что биампинг снимает почти все проблемы, остается разница инерции ширика у низкочастотного динамика.

У низкочастотника обычно большая двигающаяся масса, поэтому будет разница в быстроте на низских частотах, значит одна часть когерентности теряется.

С Уважением,Иштван.

 

Добрый день, Иштван, это большая проблема, поэтому ищем НЧ динамики с большим магнитом, высокой чувствительностью, малым ходом и очень лёгким подвесом. Мой RFT L3711 не совсем такой, но вполне подходит.

Вот если бы вы бы разработали такие на основе вашей прекрасной бумаги! Я понимаю, это сложно, но можно. А современных НЧ динамиков, с которыми можно соединять такие ширики очень мало. Ещё есть выход - это использование для таких систем больших широкополосных динамиков 12", чтобы массы были как можно ближе. Об этом говорил Норманн в ветке "Изготавливаем рупорные АС "

Но эти 12" ширики и сами могут иметь хороший бас, особенно, если они разработаны для оформления типа ОНКЕН или фазоинвертор. Но бас качественнее в рупоре!

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер Мар!

Начну с конца.Согласен с тем, что бас качественнее в рупоре! Ваш динамик RFT мне очень хорошо знаком (у меня даже где-то он есть)

Я провел предварительные расчеты, сделал некоторые симмуляции с 12" динамиком, минимализирую двигающуюся массу. Если резонанс в районе 40 Гц и Vas 180 L , то получается при этом , что масса должна быть при этом около 20 г. И тогда этот динамик может быть и шириком и низкочастотником.

И самое главное нужно приготовить для него очень легкий бумажный диффузор, примерно около 10 гр.Сделаю диффузор, потом расскажу.

С Уважением, Иштван.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго здравия. Наверняка, в сравнении с основной массой участников форума, мои познания в акустике, крайне не велики и в данный момент, я обладатель комплекта (DVD+ресивер) Marantz 4500 + 7.0 Tannoy Mercury. Не имею ничего против ухмылок, но на момент покупки, при тогдашнем достатке, считал себя самым счастливым.

Лет 5 назад, с отцом, шутки ради завели, давно пылившуюся в гараже, его гордость, в своё время – Симфонию с двумя АС от неё же, которая мне, в моё отрочество, казалась лишенной «мяса» и комплект сменился более современным с АС-ками Электроника (с пищалкой 10 ГИ). Так вот поймал себя на мысли, что сейчас с бОльшим удовольствием слушаю старые бумажные колонки, часто на одном, как Вы их называете, ширике, чем разного рода сладкоголосые новоделы. Потихоньку пристрастился к соответствующей литературе, поездкам на радио рынок и экспериментам собственного сочинения, вследствие чего гараж похож на столярную мастерскую, а ухи так и не получили желаемого. Необходимых приборов в наличии нет, да и в случае неудачи, будет очень жаль время, хотя очень люблю помастерить и руки на месте.

Участники форума показались мне людьми компетентными и лишенными мотивации на продажу того или иного предмета обсуждения, поэтому прошу подсказать:

- заказывал ли кто Sonido sfr200-8, как выглядит процедура заказа\получения и какова оказалась итоговая стоимость головок?

- Возможна ли установка головок в ящики объемом около 40л. (буду признателен за чертеж)

- Как, на Ваш взгляд они будут вести себя с неламповыми усилителями, если пристрастия к музыке - в страницу не поместить.

- Какой саб приобрести, или сделать под данные головки, чтобы в комнате 24м.кв не акцентировал на себе взгляд, а играл достоверно.

Совершенно четко осознаю, что это будет компромисс, но все лучше чем Tannoy Mercury (или нет?). А может, при моих обывательских требованиях к размерам, стоит внимательней посмотреть на упомянутые здесь B200 6R, в предлагаемом Visaton-ом корпусе SOLO 50. Кто-нибудь их слушал?

Спасибо всем, кто поможет в решении вопроса.

 

С уважением Владимир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вальдемар

Ваши Tannoy Mercury - был вполне удачный выбор на тот момент. Конечно, с разрешением у них беда, но в тоже время они легко переигрывают множество систем вдвое большей стоимости. Может не с них начать, а с усилителя и источника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bольдемар.

Напишите Иштвану, его ник и есть почтовый адрес. Он вам все разяснит нащет оплаты и доставки. В Литву доставка стоила 40 Евро, к Вам наверняка будет больще. С Иштваном обсудите и возможность установки динамиков в маленкий ящик, но думаю вряд ли полудчится. С сабом точно невыдет нечего хорошего. У Сонидо очень быстрый, динамичный, детальный звук, саб будет сильно отставать.

 

гы-гы гы-гы гы-гы To All

Немножко не в тему:) Видели бы вы глаза друзей моего сына, 16'летних пацанов, когда он демонстрировал на 5 ватном ламповом SE и Сонидах в ОЯ полет реактивного самолета и танковые выстрелы из тест диска Алана Парсона. Ето было что то:shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

....Участники форума показались мне людьми компетентными и лишенными мотивации на продажу того или иного предмета обсуждения, поэтому прошу подсказать:....

 

С уважением Владимир.

 

Вот прочитал и задумался... Потом перечитал свои посты... Нет. я уж точно пиарю Сонидо!!!:ku)

Но приятно говорить хорошо, о том, что и в действительности хорошо, а как сделать всё остальное можно спросить на форуме!:smile:

 

Sonido sfr200-8 не работает в маленьком объёме, лучше сделать рекомендуемый обратный рупор, посмотрите его чертёж на предыдущей странице. Его сделать несложно, надо знать несколько технологических приёмов и всё. Ваши 24 метра подходят под эти рупора. Они займут места меньше, чем щиты для Сонидо + ящик для НЧ секции. Если делать НЧ секцию, то это только биампинг и прямое излучение, как мне кажется. Саб будет отставать, лучше старые наши, венгерские, ГДР-овские или чешские НЧ динамики в Онкене, он меньше, чем просто ящик. Но лучше спосите Норманна, он таких пересчитал - переделал немеряно. Ещё очень важно! Надо делать полноценные басовые секции, если позволяет место, только на них полноценный звук! Вполне естественное дыхание зала - это только 12" - 15" в нормальном оформлении.

У меня огромные ящики, около 400 литров, я себе боюсь признаться, но уже мне 2 раза говорили, что нет раздела и запаздывания между НЧ и ШП. Слишком хорошо всё и сразу получилось, мелкие недоделки устраняю.

Ещё получил практически полное представление о детальности этих ШП. Балуюсь с апгрейдом сидюка, заменил практически все электролиты и вчера кинул соплю в обход выходных ёмкостей. Был убит воздухом и количеством деталей, во всём диапазоне! Но всё убил песок на ВЧ - это проблема послецаповой обвюзки, с нею ещё работать. Так что потенциал Сонидо по разрешению ещё не исчерпан. Я был приятно удивлён.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но приятно говорить хорошо, о том, что и в действительности хорошо,Надо делать полноценные басовые секции, если позволяет место, только на них полноценный звук! Вполне естественное дыхание зала - это только 12" - 15" в нормальном оформлении.У меня огромные ящики, около 400 литров, я себе боюсь признаться, но уже мне 2 раза говорили, что нет раздела и запаздывания между НЧ и ШП.Ещё получил практически полное представление о детальности этих ШП.

 

В воскресенье заскочил к Мару послушать его чудо, и тоже должен отметить, хоть и пробыл не более часа - всё срослось идеально! Только мешало зрительное несоответствие слуховым ощущениям - сидишь, судя по окружающему звуку, в зале, но видишь перед собой, к сожалению, не красивых исполнителей, а огромные чёрные блестящие ящики с навороченными на них ящиками поменьше, но с экранами вверх/в стороны. Вопрос - что они здесь делают и зачем?, мы же слушаем музыку!:D

 

Делают они музыку удивительно музыкально, но очень точно, детально и без какого-либо надрыва/напора - всё пространство просто живёт этой музыкой. Порой, даже дыхание перевести боишся, замерев и вслушиваясь в произведение. Вслушиваться в ньюансы особо не надо - они сами себя доносят там, где это важно, но и не лезут излишне настойчиво везде и всюду! Может, я мало разных динамиков послушал пока ещё, но сравниваю я не с ними, а с живыми концертами, и мне всё это СОНИДО очень нравится. Вот только когда будет прослушка в рекомендованном оформлении, вопрос без ответа!:D А ведь тогда исчезнут из поля зрения за ненадобностью огромные ящики с РФТ!:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго здравия. Уважаемый Doxograph, правильно ли я понял, что вариант обратного рупора, не заменит звучанием «щиты для Сонидо + ящик для НЧ секции»? Как обстоят дела с частотой среза при биампинге, или все по полной (даже страшно)? И еще вопрос: в силу чего саб будет отставать, нельзя ли его собрать на базе головки прямого излучения? Кстати (а может и не очень) у меня без дела лежат два штуки.

http://www.sammisound.com/products/pro/01-15.htm

Пытался сотворить из них двухполосники – очень понравился упругий бас, но не смог избавиться от, как будто, сложенных в рупор рук перед ртом вокалистов. За неимением должных измерительных приборов, пытаюсь опереться на мнение знающих, если кто посоветует, как их можно использовать с обсуждаемыми здесь шириками (яшик, фильтр, или в сочетании с пищалкой), буду очень признателен.

 

 

С уважением, Владимир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, я не знаю, как себя поведёт связка компрессионный НЧ и ширик. Вероятно, при биампинге - нормально. Главное, как я понял - НЧ только ПОДДЕРЖИВАЕТ оптимальный режим работы ширика. У меня НЧ это 15" / 4 Ом, стоит через 7.7 мН и 260 мФ бумаги и полипропилена. Это для меня оказался минимально - оптимальный режим. Когда доведу систему до ума, буду корректировать.

А саб конечно, дело хорошее, но мне совсем незнакомое. Все хорошие системы, о которых я слышал, или сышал сам, имели большие НЧ динамики, не менее 12", в основном, с большой чуйкой, лёгкой подвижкой и хорошим "Первым ваттом". Типичный винтаж. Именно они обеспечивали хорошую, когеррентную работу с шириками.

Попробуйте, должно получиться неплохо, но с больши. идеоологически выдержанным НЧ дином всё гораздо лучше!

Посмотрите здесь: http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=5884

Там Норманн говорит о согласовании ШП и НЧ. Пробуйте сами, может, у вас свои, специфические, условия и в них будет всё хорошо.

А обратный рупор - это оптимальное для этих динов оформление.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как думаете, 144-й сонидо в ЗЯ 3л с 15" НЧ в ЗЯ (Ммс около 100гр) хорошо споеться? Как альтернативу рассматриваю либо 127-й фостекс, либо два 87-х фостекса... ну либо 126-й + вч пирлесс 811830...

 

будет "дёргание" ширика басовиком

Я не могу понять, как басовик будет "дергать" ширик... А бивайринг не поможет?

Изменено пользователем Cop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Басовик "генерирует" при болтании, это далеко не синусоида, и отзвуки паразитного сигнала проходят через фильтры НЧ и ВЧ (если он есть). Если ШП работает на весь диапазон, то проблема усугубляется ещё сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как думаете, 144-й сонидо в ЗЯ 3л с 15" НЧ в ЗЯ (Ммс около 100гр) хорошо споеться? Как альтернативу рассматриваю либо 127-й фостекс, либо два 87-х фостекса... ну либо 126-й + вч пирлесс 811830...

 

Добрый день. Думаю, споётся. Давайте спросим у Иштвана. Но мне кажется, что 144 это тоже под обратный рупор, так будет лучше.

А в сравнении с Фостексом - просто намного лучше! У Сонидо более ровная подача, музыкальность его, вне сомнения, выше, чем у недорогих, указанных вами фостексов.

Кстати, я отдавал 200-е на день Сергею (Acustic) и надо его попросить высказаться. Правда, его предпочтения очень высоки - только кобальт, только осаждённые дифузоры. Я его очень понимаю! Эти репки-морковки не только сладкие, но ещё и полезные для здоровья! А те синтетические силиконовые тортики, типа фостекс, порождают кариес (вкуса) и язву (слуха!).

Но мне более по душе 8 - 10" ширики. Хоть у них есть недостатки, но мне пока нравится несколько увеличенный масштаб звуковой картины. Немного подрасту, может, поумнею... А как они срастаются с 15" НЧ секцией!

Бивайринг не помогает. Я сразу так и сделал. Ан, нет всё очень плохо, резко падает микродинамика. Это проходит с концепцией НЧ/СЧ + ВЧ. А вот с ШП + НЧ - нет. Ещё раз пишу, при биампинге, я взял, где надо, и добавил/убавил НЧ, поднял/опустил срез... Т.е. полный комфорт.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем, добрый день.... хотел собрать конструкцию Visaton SOLO100 - но тут такая возможность с этими динами... вот и задумался

 

Рассчитываю пока на Sonido SFR200-8...

 

но вот вопрос: у меня комната 15 м. кв., а в рупоре написано, что он играет от 34 Гц... могут возникнуть проблемы в комнате.. может лучше присмотреться к динамику Sonido SFR 178-b? и рупор там чуть меньше будет )

 

и ещё вопросик.. я слушаю музыку практически любых стилей... подойдёт ли такой ШП для этого или всё же нужна будет ещё одна системка полосная?

 

всем Спасибо )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, чем дальше в лес, тем всё запутаннее и компромисснее.

А вот как вы думаете, имеет ли смысл для 30Л полочников спаривать 144-й Сонидо с 10" басовиком? Может быть, разумнее поставить 20см ШП в одиночку? Можно ли это уместить в полочный формат с хорошим результатом? Или 10" ШП (Сонидо, Фостекс, Визатон не делают - Нирвану, или 4а28 поискать)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, это я всех запутал. SFR200-8 предназначены для обратного рупора. Я пока слушаю их с басовой секцией потому, что она есть, а рупора пока нет. Потом к бассекции встанет спец. динамик с естественным спадом на НЧ, чтобы без фильтров, а Сонидо перекочует в свой рупор.

Пока не могу взяться за изготовление родных обратных рупоров для SFR200-8. Начну через неделю, как будут деньги на ДСП и работу. SFR200-8 очень хорошо зарекомендовал себя в открытом оформлении, поэтому и пока о нём и говорим. В Москве скоро появится SFR144-8 и его хозяин нам всё расскажет. Может, уже появился.

По поводу полочников 30 литров ещё спросите у Нормана. У него опыт и он сразу скажет, что куда пойдёт. Это очень интересный вопрос. Если получится приментить 144-ый для малого формата, то о фостексах и им подобных можно вообще забыть. Полочники для меня ещё в будущем, я в этой теме не очень...

По поводу 10", вероятно, будут в недалёком будущем у Иштвана и такие, надо его спросить. Я вообще, сторонник большой акустики.Про Нирвану спросите у Штурмана, он её щщупал.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет споются это один вопрос, т.к. частота раздела выходит порядка 230Гц, меня еще интересует, не утратит ли свои прелести сонидо в закрытом ящике порядка 2-3л?

 

Кстати, а кто-то это юзал? Уж больно цены заманчивые...

http://www.nirvanaspeakers.com/nirvana.html

Изменено пользователем Cop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал TQWT на Нирванах, понравилось. Но сравнивать не с чем :)

А кто их в России продаёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем, у меня выходит обьем 2.5л, заполнение full, добротность оформления 0,467, по -3 Дб 230Гц. Тоесть частота раздела с 15" будет 230 Гц... Но я еще пасивным фильтром 1-го порядка подрежу немного, так что может еще чуть вырастет частота, до 250... Так нормально должно получиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер Всем! Хочу поделиться впечатлением от встречи с сонидо SFR200-8. Слушал дин целиком, по частям и в сравнении с другими вч., сч., нч., динами( разумеется с легкими диф-ми и с похожими х-ми). Звучат они весьма не дурно. Слышно всё, а при установке динов в оя ~36лит. объеме, слышно еще и везде где есть источники звука на записи. Вч звучат просто здорово, по бумажному здорово.Сравнивал с хорошим шелком и триоксидом Ti. Вч Сонидо, на мое удивление, заметно лучше легче и яснее.Середина хорошая, чистая, без сюрпризов. Еле-еле прослушивается легенький мусорочек на ~2-5 кГц.Но, я думаю, это почти не заметная борьба 2-х диф-ов и,или ( скорее ) влияние очень деликатно уст-го медного колечка на керне. Нч в полной мере оценить не удалось т.к. дины явно требуют чего нибудь рупорообразного. Но при смещении заметно большем чем +_1.8 мм. ведут себя вполне пристойно. АЧХ только подтвердила услышаное и не вышла из 8-ми Дб-го коридора на 200-20 000 Гц. От 5 кГц и выше вообще почти идеал.Импульсн. х-ку не успел снять но и так вроде бы ясно что все хорошо.Немного огорчило качество корзины и контактных площадок.Да и подвес с ц.ш. можно несколько изменить... .Но это уже другая история и СОВСЕМ другой порядок цен. В общем на этом ценовом уровне (да и на следующем) думаю что конкурентов реальных нет.

По поводу подключения к ним нч головы - во 1 только биампинг т.к. см. пост № 90. Во 2 это должна быть очень лихая голова и НЕ в зя - фи ибо думаю не угонится она за Сонидо в рупоре. Попробовал на сч затолкать их в зя разных V - неа, плохо им там, скучно как то становится. Не раскроется все на что они способны.С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер, а может быть и утро!

Пока я надумал дать ответы на вопросы, оказалось, что все вопросы решены.

Качество корзин меня тоже не очень устраивает, но ответ на это тоже был дан, а это значит, что был бы другой порядок цен, если сделать аллюминиевое литье под давлением.

Контактные площадки объясняю: то, что можно готовое купить - они не прочные и разваливаются, поэтому пока не придумаю лучше или не достану, буду пользоваться этим.Эти во всяком случае прочные.

Обо всем, что писал Akustic вполне согласен, у него очень хороший слух и мне кажется, что и опыт в этом деле у него есть.

С Уважением,

Иштван.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во 2 это должна быть очень лихая голова и НЕ в зя - фи ибо думаю не угонится она за Сонидо в рупоре.

Если сонидо ставить в рупор, то зачем тогда НЧ дин? И с каких это пор бас стал быстрее в ФИ а не ЗЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если сонидо ставить в рупор, то зачем тогда НЧ дин? И с каких это пор бас стал быстрее в ФИ а не ЗЯ?

 

...Во 2 это должна быть очень лихая голова и НЕ в зя - фи ибо думаю не угонится она за Сонидо в рупоре....

 

Извините, Вы немного не так поняли, имелось в виду " ФИ ИЛИ ЗЯ "

Т.е. они оба за обратным рупором не угонятся. Хорошо, что мне это раньше объяснили, правда, я сам не слышал, но квалификация объяснявших вне сомнения. Поэтому я сразу с`обезьянничал более равновесную схему: ШП на щите или в ОЯ, а бассекция ЗЯ или ЗЯ с ПАС.

 

А обратный рупор требует хорошего, полновесного ШП, желательно, специально сделанного под это оформление. Что бы обойтись без бассекции.

Я не претендую на истину, мне так кажется. Если что, поправьте.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому я сразу с`обезьянничал более равновесную схему: ШП на щите или в ОЯ, а бассекция ЗЯ или ЗЯ с ПАС.

Тоесть ШП в ОЯ "медленнее" чем ШП в ЗЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идёт, если вы читали эту ветку, о СФР200-8. Он плохо показал себя в закрытом объёме и прекрасно звучит на щите и щите/ОЯ. К нему, или подобному динамику я сделал бассекции. Но когда будет возможность, для СФР200-8 сделаю родное оформление. О других ШП я ничего не могу сказать. Особенно о скорости. Я склоняюсь к винтажу, или доработанному винтажу, или чему-либо изготовленному по мотивам винтажа (Сонидо). Там свои причуды, я не могу их отслушать и пользуюсь мнением спецов, которым я доверяю. Можно отслушать несколько маркерных пар из разных идеологий и просто спрашивать, как это по сравнению с этими или теми. Спросите, конкретно, какие динамики медленнее или быстрее в ОЯ или ЗЯ. Я попробую спросить знающих людей и ответить.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...