Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Vonapets

Свободные излучатели

Рекомендованные сообщения

Предельно информативен и ритмичен. Ноги слушателя включаются мгновенно. Партия гитары читается в любых самых сложных композициях. Легко различимы все способы звукоизвлечения и применённые обработки, индивидуальные особенности игры музыкантов. Для безбашенного погружения немного не хватает "навала" внизу, именно не нехватки частотного диапазона, а массы. Всё-таки площадь излучателей маловата.

С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как поведет себя дин с подобной ЦШ в рупоре или ином оформлении отличном от щита (считаем что подвес все таки есть)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ на этот вопрос давал Сергей Normann http://audioportal.su/forums/showpost.php?p=258196&postcount=20, может он подскажет, что произойдёт в рупорном оформлении при значительном уменьшении резонансной частоты излучателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю уменьшение Фрез дина в рупоре даст уменьшение искажений диапазоне выше, как и в других оформлениях. А если рупор был настроен изначально немного ниже Фрез, тогда вероятно понижение Фрез увеличит отдачу на самомом низу, в области настройки рупора.

 

ИМХО конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к сож. не спец по рупорам, но думается что если у такого дина приличный BL, то будет только лучше. Классич-е подвесы и ЦШ в любом случае ( в большей или меньшей степени ) поджимают лёгкость звучания. А в нашем случае этого нет. Рупорная зажатость ( если таковая и была ) исчезнет. Звук д. стать лёгким открытым и динамичным одновременно. Я так думаю ... :D . Имеется в виду fronthorn, разумеется.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Звук д. стать лёгким открытым и динамичным одновременно. Я так думаю ... :D . Имеется в виду fronthorn, разумеется.

С уважением Сергей.

 

 

Я когда писал - думал о бэкхорне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаецца мне что всё равно почти, тока с динамикой чуть по другому будет на середине ( поспокойнее ). А на низах наоборот чуть выразительнее, быстрее как бы.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то я не нашел ничего конкретного по изготовлению диффузоров. Нашлась только общая информация в соседних ветках:

"Диффузор изготовлен по той же технологии, что и у Олега Руллит. Бумага используется итальянская из тутового дерева. В качестве связующего использована пропитка А. Воробьева."

"Диффузор выполняется осаждением размоченной бумаги на форму в несколько слоёв, в данном случае трёх, с Воробьёвской пропиткой, хотя можно применить и высококачественный ПВА, но он даёт едва заметную поли- окрасочку."

 

Возник вопрос. Это просто размоченная бумага накладывается на оправку и скрепляется/клеится Воробьёвской пропиткой или тут надо именно получить взвесь частичек бумаги в воде и их осадить в форму?

Разъясните пожалуйста.

Да, видел я еще светло-зеленые диффузоры с волокнистой структурой на просвет. Это естественные волокна в бумаге или может то волокна шерсти или еще чего для армирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те что синие - 3 слоя. Основа или клей - хитозановая пропитка. Бумага шёлковая испанская. Склеивал сектоами по ~ 40 градусов. Волокна на просвет - это такая структура бумаги. Воробьёв для этих целей ( на мой взгляд ) не сосем подходящ. Жестковат. Им всё же лучше пропитывать готовые диффы.

У Александра по моему немного другой рецепт.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, спасибо. Я тут подумал, ведь если делать из бумаги в несколько слоев и нарезать ее секторами, то можно пустить в дело слои бумаги разного качества и плотности - плотной денежной бумаги, волокнистой и пористой, декоративной наружу и т.п. Может так лучше получится? Да и волокна чего то вклеить между слоями можно для армирования.

Подумал еще, что если бумага пориста, то может пропитывать все это дело сильно разбавленным шеллаком в спирте.

 

Кстати, на фотке синих диффузоров совсем не просматриваются швы. Ну если только знать, что они там есть, то придумать им место конечно можно. Здорово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предельно информативен и ритмичен. Ноги слушателя включаются мгновенно. Партия гитары читается в любых самых сложных композициях. Легко различимы все способы звукоизвлечения и применённые обработки, индивидуальные особенности игры музыкантов. Для безбашенного погружения немного не хватает "навала" внизу, именно не нехватки частотного диапазона, а массы. Всё-таки площадь излучателей маловата.

С уважением, Александр.

 

Спасибо за ответ. Я так и предполагал. У меня те же проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 EduardR : Видно или не видно швов - напрямую зависит от степени использования рук. Hand Made буквально т.сказать ;) . Кисточкой так не разгладится. Швов быть не должно по возможности.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Хоть чуть не по теме, но выкладываю фото японских шириков, 12". Ну, трёхполоска в чистом виде: основной диффузор, виззер и пипка. Сделал максимально возможное (100 кБ) качество.

Размер: 310 - габарит, 250 - чистый диф, без подвеса, 108 - виззер без отбортовки, около 60-ти диам. пипки. Глубина дифа около 40 мм.

От края дифа до начала ребровки - 16 (или 11, не разберу свои каракули...) мм, сами рёбра - 32 мм. Какой мотор - не видно, диам. катушки надо тоже мерить, вероятно, около 60 мм. Т-С и ЧХ не мерял, попрошу профессиoнaльно померить Акустика. Где стоял - не знаю... Бумага - Коралл, и наверно, вся остальная оснастка - Корал.

Звук для 12" очень открытый, приятный, без слышимых проблем и неравномерностей. Есть проблемы с подвесами, будем перевешивать.

С уважением, Мар.

18.jpg

19.jpg

23.jpg

25.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шёковая или там банановая бумага в достаточном количестве и цветовой гамме продаётся в художественных салонах. Или в художественных интернет-магазинах.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рисовая есть , тутовая есть , банановая есть , а шелковую не могу найти. Она для этих целей наиболее подходит. Вернее нашел , но только с рисунками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так таки тутовая и есть шёлкковая. Шёлкопряды то живут на тутовнике, насколько я понмаю. А вообще лучше самому выбирать ... как бы на ощупь какая бумага больше нравиться. Или лучше попробывать несколько вариантов бумаги и выбрать лучший.

С уважением Сергей..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так таки тутовая и есть шёлкковая. Шёлкопряды то живут на тутовнике, насколько я понмаю. А вообще лучше самому выбирать ... как бы на ощупь какая бумага больше нравиться. Или лучше попробывать несколько вариантов бумаги и выбрать лучший.

С уважением Сергей..

 

Не скажите. Даже внешне различаются очень существенно . Это разные бумаги по структуре. Шелковая более подходит для диффузоров. Тутовая более грубая и диффузор получается неравномерной структуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Тутовая более грубая и диффузор получается неравномерной структуры.

 

А вы попробуйте...:oops:

 

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я попробовал и самая подходящая рисовая или шелковая . Из тутовой нормальные диффузоры получаются от 10", а мне необходимо сделать 8".

Возможно тутовая бумага есть разного качества, но та , что у меня имеет довольно большие волокна и в этих местах диффузор деформируется. Если сравнить , то видно разницу , особенно на просвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Akustic завершил свои восьмёрочки, мне довелось немного послушать красавиц с довольно средненького тракта, усь Крест аудио студийник, источник Ревокс. Сперва без оформления, потом в минионкене из-под другой восъмёрки настройка герц на 50-60.

 

Для сравнения с этой же связки слышал Гудманс 12 дюймов. Мне показалось Гудманс на уровень ниже.

 

Ощущения такие - один динамик - километр пространства за ним (один динамик, никакого стерео), исключительное разрешение и эмоциональность. Самый скоростной и подробный бас что слышал.

Не будет преувеличением сказать что сразу за динамиком словно разрыв пространства в зал с исполнителями. Звук не лежит в динамике как в тарелке. Редчайшее качество.

 

С кобальтовым звуком знаком мало, честно говоря от Гудманса тех чудес кобальта какие часто указывают не услышал. С этим же - даже больше чем просто кобальт. Впечатления до сих пор перевариваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, а пробовали ли подвешивать диффузор не на замшевых нитях а каких нибудь других - ну может шерстяная или х/б нить пойдет?

Еще, как я понимаю на нити нет возможности сцентрировать точно в зазоре катушку, потому нет смысла брать магнитную систему с малым зазором. Какого порядка имеет смысл иметь зазор в магнитной системе, чтобы не было проблем с центровкой катушки. Я откопал корзину от 10ГДШ для экспериментов, Там зазор приличен и его еще можно чуть увеличить если снять медное колечко, но имеет ли смысл это делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 groove sound : Благодарю Вас за такую оценку, к сожалению Вы слушали этот дин без пули ( она в стадии отбора материала для неё - спасибо Норманну ). С пулей равномерность у дина +_ 1.5 Дб на 500 - 9000 гц и зв. ощущения ещё интереснее ( да и не прогрет он ещё ).

Но к сожалению этот динамик никаким боком не подходит к теме ( Александр, прошу прощения ). А по теме - те диффы что сделаны мною по сценарию Александра готовы ( наконец определился с к-вом слоёв и прослоек ). Пока готовится МС для них - пдбираю материал катушки. Пока лучше всего 2-х слойный каркас из немецкого тонкого рисовального картона + бумага для диффа - тон. балланс и разборчивость вроде бы наилучшие.

Ранее с оценкой ( про гярзь выше 1 кГц ) несколько поторопился. Подсохло и немного прогрелось. Теперь вроде и звучит совсем неплохо. Окончательно будет ясно когда дин целиком соберу.

С уважением к ручному творчеству Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...