Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Юра1

Конструкция опорного подшипника

Рекомендованные сообщения

Есть такие диски две штуки .Похоже акрил наружный диаметр 380 мм, диаметр отв. 45 мм толщина 47 мм , вес 6.2 кг . Думаю склеить два диска , изготовить опорный подшипник и попытаться сделать самодельный проигрыватель . Есть станочная база на заводе , где люди берутся за изготовление подшипника . Пока конструкцию подшипника вижу такой:

корпус - латунь, бронза диаметр ~ 150 мм , высота 120 мм , диаметр вала 25-30 мм , вставки из капролона или медно - графитовый сплав ? ( что есть на заводе , хотя наверное бронзо-графит ) .Пожалуйста , покритикуйте , посоветуйте конструкцию оптимальную в данном случае

но реализуемую на заводе , квалификацию станочников не знаю но когда показывал чертежи , сказали сделают и выточат и закалят и отшлифуют .

Хотелось бы конструкцию максимально простую . Привод планируется пассиковый , мотор от Электроники Б1-011. Также предложите и корпус для проигрывателя , хотя думаю такой как у Е. Коммисарова . два деревянных основания через стойки подшипник на нижней , тонарм на верхнем основании . Я не механик поэтому за чертежи не ругайте строго, а предлагайте .

IMG_1815_1_1_1.JPG

IMG_1816_1_2_1.JPG

?????????.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго пытаюсь найти подобные заготовки. Готов купить один из дисков. Если согласны поговорить на эту тему, то напишите мне в личку.

 

Для вертушки будет достаточно всего одного "блина". Для увеличения момента инерции диска лучше проточить по его переферии паз на 2/3 толщины диска, и шириной 30-40 мм, и вставить в него кольцевой балласт, отлитый из свинца.

Если интересно, могу поделиться своей конструкцией опорного подшипника и подвеса в целом - она радикально отличается от Вашей. Есть детальные чертежи этого узла, специально просчитанные в расчете на акриловый диск диаметром 360 мм и толщиной 40-45 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что данная ветка не развивается. Просмотрел разные форумы и не обнаружил ни одного эскиза или рабочего чертежа данного узла, хотя давно порываюсь изготовить что-то доступное и качественное. 4,5 минуты свободного вращения вала с диском у моей Электроники 012, у знакомого с Электроникой 011 - 9 мин. Разговаривал со специалистом

N - го завода. Уних были разработаны и реализованы специальные узлы опорных подшипников классической конструкции с периодом свободного вращения свыше 7 суток. Хотя в вертушке это и не самое заглавное звено, но весьма шибко важное. У кого есть какой-либо практический опыт, поделитесь, пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Эл. Б1 -011 свободное вращение 9,15 мин. Действительно никто ничего конкретно не предложил, у нас на заводах Техника , Точмаш могут сделать Всё , так мне сказали , хотелось бы у спецов - механиков узнать

какой класс обработки должен быть у вала , цементировать , калить шлифовать и т.д. Предлагайте , активнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль, что данная ветка не развивается.
Просто эта ветка является частью общей проблемы конструкции привода. Вот здесь: http://www.audioportal.su/showthread.php?t=14144 довольно подробно все эти вопросы уже обсуждались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует такой аппарат.http://www.artelectro.su/shop/vinilovye_proigryvateli/ctoly/michell/gyro_dec/ Идея - центр тяжести диска ниже точки повеса. Конструкция опорного подшипника мне тоже известна - если нужно могу описать. Диск можно сделать из стопки виниловых пластинок. В моём римейке диск был из эбонита, основание из текстолита:D 30мм толщиной.

Gyro Dec.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня на Эл. Б1 -011 свободное вращение 9,15 мин. Действительно никто ничего конкретно не предложил, у нас на заводах Техника , Точмаш могут сделать Всё , так мне сказали , хотелось бы у спецов - механиков узнать

какой класс обработки должен быть у вала , цементировать , калить шлифовать и т.д.

 

Юрий, закаливания и шлифовки вала вполне достаточно для любой конструкции опорного подшипника.

 

В моих конструкциях подшипник скольжения работает в маслянной ванне при массе приводного диска около 20 кг. http://www.foto.mail.ru/inbox/bankovskiy/1/79.html

http://www.foto.mail.ru/inbox/bankovskiy/1/83.html

http://www.foto.mail.ru/inbox/bankovskiy/1/214.html

http://www.foto.mail.ru/inbox/bankovskiy/1/217.html

 

Констукция стола из двух панелей с массивными опорными стойками

http://www.foto.mail.ru/inbox/bankovskiy/1/131.html была разработана мною около 10 лет назад, имеет много преимуществ по сравнению с другими и впоследствии неоднократно виниловодами применялась.

 

Если Вы не имеете технических знаний для разработки документации на опорный узел вращения, Вам лучше на месте обратиться к специалисту, который исходя из имеющегося в наличии оборудования и особенностей технологии, изготовит чертежи и распишет технологический процесс изготовления деталей.

 

По опыту выполнения такого рода работ подскажу Вам, что необходимо в первую очередь изготовить вал. Затем, под точный размер вала после шлифовки, заниматься изготовлением внутренней обоймы подшипника скольжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня совсем небольшой опыт выполнения подобных работ. Всего с 1980 года:D Так мой опыт мне говорит, что сначала лучше сделать втулку. Чистовая обработка развёрткой под размер А. А ещё лучше использовать готовую медно-графитовую из старых катушечных лентопротягов. Потом под неё шлифовать вал. Пример - шлифовка коленвала под ремонтный размер вкладышей. Я использовал вал и втулки от магнитофонов Дайна и Айдас неоднократно. Диаметр 8мм, в то время с этим проблем не было. Подшипник совсем не обязательно заливать маслом "под горло". Достаточно проточить на валу винтовую канавку правого вращения с шагом 12 примерно миллиметров и глубиной 0,5. Этот "червячок" подаёт масло в верхнюю опору. Конструкция известна ещё с патефонных времён, а может и раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно было-бы применить гидродинамический подшипник FDB (Fluid Dynamic Bearing), который применяется в "винчестерах". В них отсутствует контакт металл-металл за счёт масляной плёнки.

только вот рабочее направление у этих подшипников не в ту сторону,

против часовой стрелки.

Может присутствующие на данном форуме механики знают что это за подшипник в деталях и чертежах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гидродинамические подшипники из HDD будут штатно работать только в "крейсерском" диапазоне частот вращения,к великому сожалению... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо ,Всем за информацию . В качестве подшипников скольжения планирую использовать "http://www.gidmash.ru/catalog"][/url] серии MX , BMT-1, BRM-10-3 .Какой порекомендуете , цена на BRM-10

примерно 130 руб. Поэтому вал будет пришлифовываться к втулкам . Какой посоветуете диаметр опорного корпуса подшипника при установке его на нижнюю платформу и способ крепления : простая установка или крепление к платформе сквозными винтами . Стоит ли наращивать массу опорного подшипника увеличением диаметра корпуса , он будет из латуни ,

или каким то другим способом

Первоначально планирую пассиковый привод, в дальнейшем ролик поэтому вопрос Сергею Банковскому : будет ли по акриловой поверхности

нормально работать полиуретановый ролик .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно было-бы применить гидродинамический подшипник FDB (Fluid Dynamic Bearing), который применяется в "винчестерах".
С 1988 года, по настоящее время, разобрал не один десяток (а может - и не одну сотню) винтов. Ни разу не видел там гидродинамики. Обычные шарики, есс-но, повышенной точности, сверхлегких серий.

 

К сожалению, как уже было отмечено выше, на низких скоростях гидродинамика не работает. Для образования гидродинамического клина между сопряженными поверхностями (вал-втулка) требуется относительная скорость не менее двух-трех десятков сантиметров в сукунду (лучше - больше).

У нас, даже при диаметре вала 15-20 мм, скорость не выше 5-6 см/сек.

 

Сделать гидродинамический подшипник не сложно: по окружности одной из "трущихся" поверхностей (чаще - на валу) механическим или химическим способом наносятся >>> или /-образные канавки собирается масло, и при достижении определенной относительной скорости возникает гидравлический клин, который как бы отодвигает друг от друга поверхности вала и втулки. Зазор вал/втулка в этом случае должен быть несколько больше, чем для "сухого" трения, обычно порядка 0,05-0,15 мм (зависит от угловой скорости, сопряженных диаметров и вязкости масла). Для "сухих" подшипников трения зазор делают не более 0,02-0,04 мм, а для "мягких" пар (сталь/пластик), и того меньше.

 

Самый простой способ нанести на вал такие "шевроны": покрываем закаленный и прошлифованный в размер вал воском, тонкой иглой процарапываем на воске два пояска "шевронов" (в нижней и верхней рабочих частях вала), и аккуратно протравливаем >-канавки в какой-либо кислоте. После травления удаляем защитный слой воска, тщательно нейтрализуем остатки кислоты, для страховочки и удаления возможных химических "заусенцев" аккуратно проходим по поверхности вала притиром, который использовался после шлифовки.

Разумеется, такой конструкции необходимо обеспечить достаточное количество масла (типа "веретенки", оно же - индустриальное).

 

Делал подобные подшипники несколько раз. Работают нормально.

В данный момент, к сожалению, под рукой нет ни одного экземпляра, можно было бы сделать фото, а не рассказывать что и как...

 

P.S. Да, высота "раскрыва" >-канавок должна быть примерно равна 0,5-1,2 диаметра вала, угол раскрыва ~90-120 градусов, расстояние между канавками не более 1-2 мм, они должны как бы "входить" одна в другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первоначально планирую пассиковый привод, в дальнейшем ролик поэтому вопрос Сергею Банковскому : будет ли по акриловой поверхности

нормально работать полиуретановый ролик .

 

Юрий, в моей практике нет акриловых дисков.

Только массивные латунные, но думаю проблем возникнуть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юрий, в моей практике нет акриловых дисков.

Только массивные латунные, но думаю проблем возникнуть не должно.

 

Спасибо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Valentinych, спасибо за разъяснения.

Вот такие они., и мне кажется сейчас шарики в винчестер ставят только в подшипник позиционирования головок, раньше и в шпиндельный двигатель ставили.

IMG_55797.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот такие они.
Николаич, из какого винта эта деталь? В отрыве от остального "контекста" (конструктива) трудно что либо сказать. Главное, сложно оценить размеры подшипника.

Мне такие точно не попадались, даже из довольно "свежих" Сигейтов и Вестернов - везде стоят шарики (именно из-за них я и разбираю битые винты).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николаич, из какого винта эта деталь? В отрыве от остального "контекста" (конструктива) трудно что либо сказать. Главное, сложно оценить размеры подшипника..

 

Это из Seagate model ST320011A 20Gbites and

Seagate model ST340014A 40Gbites

 

Рамеры: корпус d=11.3mm h=17mm

Видимая часть вала d=3.9mm h=5mm

 

В одну сторону крутятся очень легко и бесшумно,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валентиныч, если Вы видели, то в 80-х был такой совсем смешной пригрыватель "Лидер" второго класса. Стоил рублей 70-80. Но зато там стоял совершенно гениальный даже по сегодняшним меркам 3-х фазный синхронный моторчик . Я его тогда тоже применял в одной из своих конструкций. Стробоскоп стоял как вкопанный, месяцами не выключали. Может Вам или ещё кому пригодиться. Наверняка можно найти, если объяву дать. Для коллекции вещь малоценная и стоить дорого не должна. Нашёлся - http://www.rw6ase.narod.ru/l/l/lider205.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему крутится только в одну сторону? :sad:

Я неправильно выразился. Крутится в обе стороны: в одну очень легко, в другую с некоторым сопротивлением, видимо из-за "шевронов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... в 80-х был такой совсем смешной пригрыватель "Лидер" второго класса. ... Стробоскоп стоял как вкопанный, месяцами не выключали.

А еще подобный движок стоит в Маяк 240
Боюсь, что ничего выдающегося в этих моторчиках нет. Обычные трехфазные синхронники.

То, что стробоскоп "стоял как вкопанный" объясняется просто: и стробоскоп, и мотор синхронизируются одной и той же сетью, поэтому и создается впечатление, что "стоит...".

При оценке подобных параметров нужно четко понимать, о чем идет речь: о долговременной или о мгновенной стабильности. Первая не исключает быстрых флуктуаций (мгновенной нестабильности) скорости вращения, а они-то в основном и портят звук.

Добиться долговременной стабильноси не сложно. Гораздо труднее обеспечить именно мгновенную стабильность.

У трехфазного мотора, допустим, с шестью обмотками статора и шестью полюсами ротора, при замечательной долговременной стабильности, мгновенная нестабильность может достигать в пределе (дальше происходит полный рассинхрон) 1/12 от периода оборота диска, а это равноценно коэффициенту детонации чуть ли не в несколько процентов.

В то время, как у самых продвинутых вертушек этот параметр нормируется на уровне сотых, и даже тысячных долей процента.

Чем больше у мотора пар полюсов, тем меньше у него в потенциале мгновенная нестабильность.

Стробоскоп - это игрушка для самообмана (здесь, как говорится, "не верь глазам своим"). Он нужет только тогда, когда в системе присутствует регулятор скорости. А раз есть регулятор, предназначенный для человека, значит система плоха по умолчанию, т.к. не может сама обеспечить то, что от нее требуется.

Попробуйте объяснить, зачем системе с синхронным электродвигателем нужен стробоскоп? гы-гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переделываю подшипник скольжения для привода диска.

В родном подшипнике стоят две втулки(рисунок) одна вверху,другая внизу сделаны из бронзографита.Хочу сделать новые втулки,но из бронзы.Вопрос в том,как их лучше сделать:

увеличить ширину в два раза,чтобы вал диска более т.с. плотно держался в них или может вообще сделать втулку на всю длину вала,как например сделано в проигрывателе В.Черкунова.Посоветуйте?Да,в стакан,в который будет запресована втулка думаю залить масло.Какое лучше применить?

IMGP9387.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне достаточно высоты каждой втулки, равной диаметру вала. А вот излишняя "плотность" посадки абсолютно не нужна. Вполне достаточно минусового допуска 0,02-0,04 мм. Но втулки нужно растачивать и разворачивать за одну установку уже после того, как они будут запрессованы в стакан.

Если диск массивный, маслице лучше применить жиденькое, типа веретенки, оно же - индустриальное. Но если диск легкий, то лучше использовать что-то погуще, типа автомобильного.

Если удастся найти что-нить силиконовое, или кремне-органическое, вообще будет здорово - и вязкость стабильная, и не сохнет долгие годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диск весит 4 кг.Думаю автомобильное моторное масло пойдет или будет густовато?Как залить масло,чтобы после установки диска воздух вышел из стакана и масло было немного выше верхней втулки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...