Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Svjatoslav

СЧ динамик диаметром 80 мм. из ретроматериалов.

Рекомендованные сообщения

С удовольствием, коллега!

И. А. Алдошина "Электродинамические громкоговорители" М. "Радио и связь" 1989г.

Фото переходных на стр. 119 рис. 3.30

Ещё рекомендую стр. 142 - 156. о нелинейных электромеханических процессах.

А вообще-то в ней много интересного фактического материала.

Спасибо, немного почитал.

В области низких частот форма переходного процесса определяется значением основной резонансной частоты и добротности. Так об этом я и говорил. А вот для СЧ - В области средних частот на характер переходного процесса начинается влиять первая резонансная частота диафрагмы..... и т.д. о добротности ни слова. Вот у меня в АС скорее всего СЧ будет работать от 700-1000гц, резонанс у динамика 49гц, какая добротности в принципе то неважно.(у моего 0.29)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....Масса диффузоров: новый 0,30 г; 4ГД-6 - 0,40 г.....

 

Этот вес в 0,4 грамма тонюсенького и жиденького диффузора вылились в неравномерность АЧХ 10дБ, что для 3" средника, лично я считаю величиной нецензурной. Это как-то может быть оправдано цифрой 90дБ - для такого размера и диапазона это можно даже назвать рекордом.

 

Не боИтесь ухудшить результат таким апгрейдом???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, немного почитал.

В области низких частот форма переходного процесса определяется значением основной резонансной частоты и добротности. Так об этом я и говорил. А вот для СЧ - В области средних частот на характер переходного процесса начинается влиять первая резонансная частота диафрагмы...

Когда сигнал любой частоты заканчивается, диффузор продолжает кол*****ся на частоте основного резонанса - как на фотке у Алдошиной.

В старом "Радио" была описана доработка 15ГД-11 установкой коробчатой ПАС.

И ещё нашёл в записях по теме: Радио №1 за 1988 г. стр.56 доработка 3ГД-42.

И приведён спектр гармоник до и после. Так вот, они снижались даже на 4 кГц!

Добротность Qt Вашего СЧ 0,29, это класс, но нужно будет ещё учесть выходное сопротивление кроссовера и усилителя на Fs динамика. Оно поднимет её. Насколько, можно посчитать по Э.Л. Виноградовой "Конструирование Громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками" М. "Энергия" 1978 г. стр.20 раздел "Способы регулирования Qt".

Если в итоге будет не выше 0,5-0,6 то всё ОК.

Кстати, обнаружил, почему мне не нравился звук исходного 4ГД-6 - приборно обнаружил паразитный резонанс диффузора на 2,40 кГц!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот вес в 0,4 грамма тонюсенького и жиденького диффузора вылились в неравномерность АЧХ 10дБ, что для 3" средника, лично я считаю величиной нецензурной. Это как-то может быть оправдано цифрой 90дБ - для такого размера и диапазона это можно даже назвать рекордом.

Не боИтесь ухудшить результат таким апгрейдом???

Не боюсь. Как говорится, зубов бояться - в лес не ходить!:D

А если серьёзно это уже н-надцатый апгрейд.

Мне и раньше нравилось звучание диффузора 1ГД-2 ВЭФ.

Когда сравнивал его со снятым с 4ГД-6 то он оказался конструктивно намного крепче при радиальном растягивании. А родной диффузор действительно, очень жиденький, хотя и тяжелее. Форма образующей совершенно разная - "горн" и "чашка".

Неравномерность динамиков у нас приводили не по их реальным типовым АЧХ а по прописям ГОСТ и ТУ. Разработчик оставлял себе широкие ворота параметров, чтобы не придирались на случай брака. Сам написал не один десяток ТУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда сигнал любой частоты заканчивается, диффузор продолжает кол*****ся на частоте основного резонанса - как на фотке у Алдошиной.

В старом "Радио" была описана доработка 15ГД-11 установкой коробчатой ПАС.

И ещё нашёл в записях по теме: Радио №1 за 1988 г. стр.56 доработка 3ГД-42.

И приведён спектр гармоник до и после. Так вот, они снижались даже на 4 кГц!

Добротность Qt Вашего СЧ 0,29, это класс, но нужно будет ещё учесть выходное сопротивление кроссовера и усилителя на Fs динамика. Оно поднимет её. Насколько, можно посчитать по Э.Л. Виноградовой "Конструирование Громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками" М. "Энергия" 1978 г. стр.20 раздел "Способы регулирования Qt".

Если в итоге будет не выше 0,5-0,6 то всё ОК.

Кстати, обнаружил, почему мне не нравился звук исходного 4ГД-6 - приборно обнаружил паразитный резонанс диффузора на 2,40 кГц!

Это почти гы-гы понятно, спс за точное указание страниц, по свободе прочитаю.

Кросс у меня активный цифровой, усилитель на каждый динамик(итого 8 каналов;) ), все еще в процессе сборки.

 

З.ы. хотелось бы увидеть в таком случае CSD, ну я посмотрю на свой потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старые мастера советуют вес провода в зазоре делать такого же веса, как и вес всей остальной подвижки, правда я не представляю как это сделать (в реальной конструкции СЧ динамика)...

Нормальный фильтр в полосе пропускания никак не влияет на параметры динамика, его воздействие распространяется максимум на октаву от частоты среза... Исключение составляет фильтр первого порядка, его влияние распространяется на полторы-две октавы, зато влияние на добротность его минимально.

Интересно, на сколько алюминий в каркасе катушки может понизить добротность? В смысле чем он лучше меди? И откуда такая тяга к экзотическим способам, почему нельзя просто увеличить BL?

По порядку:

1. В купольных серединах вес обмотки ЗК частенько бывает даже больше веса подвижки.

2. Перед "нормальным" фильтром как правило, стоит гасящий избыточную чувствительность СЧ резистор, или R-делитель.

3. Фильтр первого порядка (в данном случае конденсатор) с понижением частоты увеличивает своё сопротивление. И на резонансе СЧ оно уже будет значительным. Придётся его учитывать.

3. Алюминиевый каркас снижает Qа за счёт токов Фуко. Медь лучше, но ставлю её в СЧ только для эстрады. Слишком утяжеляет подвижку.

Вообще, в разработках мне нравится одним конструктивным решением улучшать сразу несколько показателей.

Тот же Al-каркас в данном случае:

- удваивает максимальную мощность;

- снижает добротность;

- увеличивает конструктивную жёсткость подвижки против окружных резонансов диффузора;

- снижает температуру ЗК при одинаковой рабочей мощности, что меньше рассогласовывает работу пассивного фильтра при росте "температурного" сопротивления медной обмотки.

Минус - некоторое увеличение массы подвижки. Но он один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот же Al-каркас в данном случае:

- удваивает максимальную мощность;

- снижает добротность;

- увеличивает конструктивную жёсткость подвижки против окружных резонансов диффузора;

- снижает температуру ЗК при одинаковой рабочей мощности, что меньше рассогласовывает работу пассивного фильтра при росте "температурного" сопротивления медной обмотки.

Минус - некоторое увеличение массы подвижки. Но он один.

 

Извиняюсь, что встреваю, но по мне, этот ОДИН минус перекрывает все вышеприведённые плюсы, так как - он (вес) главный для звука, тем более для средника.

Даже, почему то мне кажется, что это, далеко не единственный минус Al-каркаса. Место ей, на дискотеке или на столбе (на матюкальнике.) Глубокий ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня здесь добавка активной массы - меди в обмотке "перекрывает" увеличение веса Al каркаса.

Для воспроизведения нижней части СЧ диапазона масса нужна.

Рад новым собеседникам, но мне и коллегам полезны будут обоснованные аргументы о минусах Al каркаса. Если таковые у Вас имеются - выложите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...